Уже почти 1200 студентов-медиков присоединились к проекту «Медицинское наставничество»
Участниками проекта стали 83 медицинских организации Нижегородской области, 36 - Владимирской области, а также учреждения Роспотребнадзора Нижегородской области.
«Медицинское наставничество» стартовало в октябре 2022 года по инициативе Приволжского исследовательского медицинского университета. Министерство здравоохранения Нижегородской области поддержало проект и вовлекло в него государственные медицинские учреждения региона.
В проекте может поучаствовать любой студент ПИМУ, начиная с первого курса, обучающийся по целевому направлению. За студентом закрепляется наставник именно из той медицинской организации, куда и будет принят на работу молодой врач. Это медицинские учреждения Нижегородской и Владимирской областей.
Целью проекта является снижение дефицита медицинских кадров в регионе. Во-первых, на этапе обучения на специалитете: образовательная программа предполагает взаимодействие студента с пациентом не раньше 4 курса, некоторые студенты “разочаровываются” в выборе профессии еще до реального с ней знакомства и отчисляются из медвузов. Во-вторых, проект снизит разрыв между ожиданием студента и реальностью медицинской практики - по окончанию вуза студент приходит на работу в уже хорошо знакомый коллектив, минуя проблемы адаптации.
«Я понимаю молодого человека, который пришел в медицинский вуз, надел белые шапочку и халат и с вопросом “где мой скальпель?” готов лечить пациента. А вместо этого его сажают за парту, предлагают учить теорию - много и тяжело. У него возникает диссонанс, непонимание, что он врач, а не биолог, например. Наставничество - это как раз про то, чтобы показать юному студенту, что такое медицина и пациент. Вместе с опытным клиницистом будущий врач сможет посмотреть почему возник кашель - оценить рентгенограммы легких и другие симптомы. И тогда студент понимает, почему так важно изучать и физиологию, и анатомию. Когда он станет врачом, у него не будет страха, что пациент не будет болеть “по учебнику”, зато будет настоящий опыт и работы, и общения с пациентом», – поделился Николай Карякин, ректор ПИМУ, д.м.н.
Как отметила министр здравоохранения региона Галина Михайлова, встречи с наставниками проводятся один раз в месяц. К работе со студентами привлечены компетентные сотрудники, имеющие значительный опыт работы в своей специальности и пользующиеся большим авторитетом у коллег.
«Проект позволяет нам привлечь как можно больше молодых специалистов именно в государственную медицину. Студенты с радостью приходят на работу в учреждения, где они уже знакомы не только с имеющимися материально-техническими условиями, но и с коллективом, где их поддерживают, где им помогают. Такая работа очень важна для устранения нехватки врачебных кадров в государственном секторе здравоохранения. Это один из важнейших вызовов, который ставит перед нами новый национальный проект «Продолжительная и активная жизнь», – подчеркнула министр.
Одной из клинических баз, где реализуется проект, стала Городская поликлиника № 50 Нижнего Новгорода. В настоящее время на обучении у заведующей терапевтическим отделением Любови Буйских находятся три студента 1-2 курсов факультета «Лечебное дело» ПИМУ.
«Раньше мы практически не взаимодействовали с молодыми людьми, которым выдали целевое направление на поступление в вуз, встречались с ними в основном только на коротких летних практиках. Необходимо понимать, что программа в медицинском университете очень сложная, большинству студентов она дается нелегко. А теперь, благодаря «Медицинскому наставничеству», мы активно включены в процесс подготовки докторов, которых ожидаем у себя после получения ими диплома. Помогаем ребятам разобраться с учебными материалами, разъясняем сложный научный материал на практических примерах, показывая настоящих пациентов и их клинические случаи. Постепенно поликлиника становится для студентов знакомым и комфортным местом», – пояснила врач-наставник.
По словам главного врача поликлиники № 50 Марины Доютовой, обучение на клинических базах уже с первого курса существенно влияет на социальную зрелость будущих врачей.
Опытные наставники обучают начинающих медиков, в том числе, эффективным способам взаимодействия с пациентами. Если закреплять эти навыки с первого курса, то после выпуска у молодых врачей будет меньше трудностей коммуникативного характера в начале работы»,
– пояснила она.
Проект «Медицинское наставничество» реализуется в рамках программы «Приоритет-2030» национального проекта «Наука и университеты». Напомним, национальный проект «Продолжительная и активная жизнь» действует в стране с 2025 года по поручению президента России Владимира Путина. Новый нацпроект выполняет задачи, ранее предусмотренные в нацпроекте «Здравоохранение».
Национальный проект «Продолжительная и активная жизнь» направлен на ожидаемое увеличение продолжительности жизни к 2030 году и предполагает дальнейшее обновление поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов, привлечение в медучреждения все большего числа квалифицированных медицинских кадров, применение новых подходов в профилактике, диагностике и лечении хронических заболеваний, улучшение экстренной медицинской помощи и системы реабилитации, развитие сети национальных исследовательских центров, цифровизацию отрасли.
Нацпроект включает 11 федеральных проектов: «Здоровье для каждого», «Модернизация первичного звена здравоохранения», «Медицинские кадры», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Борьба с сахарным диабетом», «Борьба с гепатитом и минимизация рисков распространения заболевания», «Совершенствование экстренной медпомощи», «Развитие федеральных медицинских организаций, включая развитие сети национальных исследовательских центров», «Национальная платформа «Здоровье», «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация».
Подписывайтесь на наши социальные сети
- 00
- :
- 00
ПИМУ
только что
Свежие новости университета
Будьте в курсе всех новостей.