Апробированная в ПИМУ система ранней помощи детям с РАС будет внедрена в Нижегородской области
Об этом на рабочем совещании 24 августа договорились представители минсоцполитики Нижегородской области, руководители центров реабилитации детей и подростков региона и представители Приволжского центра ментального здоровья (ПИМУ).
Об этом на рабочем совещании 24 августа договорились представители минсоцполитики Нижегородской области, руководители центров реабилитации детей и подростков региона и представители Приволжского центра ментального здоровья (ПИМУ).
Ранняя помощь при расстройствах аутистического спектра оказывалась в Нижегородском регионе и раньше. Специалисты Приволжского исследовательского медицинского университета в рамках программы академического лидерства “Приоритет 2030” и общественного проекта Приволжского федерального округа “Ментальное здоровье” разработали более совершенные ее инструменты.
Методика ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра строится на основе Денверской модели. Доказательство ее эффективности представлено в одном из самых авторитетных российских журналов “Аутизм и нарушения развития” (“Autism and Developmental Discorders”).
Внедрение методики в работу учреждений социального обслуживания, образования и здравоохранения региона начинается с обучения специалистов, прохождения стажировок в новом филиале Центра ментального здоровья, специально созданном для развития направления ранней помощи по адресу ул. Варварская, д. 32. Первый поток обучения состоится уже в сентябре, в нем примут участие 30 специалистов региона
Ранняя помощь при расстройствах аутистического спектра оказывалась в Нижегородском регионе и раньше. Специалисты Приволжского исследовательского медицинского университета в рамках программы академического лидерства “Приоритет 2030” и общественного проекта Приволжского федерального округа “Ментальное здоровье” разработали более совершенные ее инструменты.
Методика ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра строится на основе Денверской модели. Доказательство ее эффективности представлено в одном из самых авторитетных российских журналов “Аутизм и нарушения развития” (“Autism and Developmental Discorders”).
- Стандарты оказания ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра в России еще не выработаны, и вопрос внедрения успешных зарубежных практик очень актуален. Мы видим перспективным на ранних этапах применять методику, основанную именно на Денверской моделе: ее апробация в течение 6 месяцев на базе Центра ментального здоровья Приволжского исследовательского медицинского университета показала хорошие результаты. В исследовании участвовали 19 детей от 1 года до 4 лет с диагнозом спектра аутизма. Все дети занимались по разработанной низкоинтенсивной программе 2—3 часа в неделю, проводилось также и обучение родителей. В результате динамической оценки навыков было продемонстрировано улучшение во всех областях развития детей: например, у 9 детей развитие социальных навыков улучшилось с возраста в среднем 3 месяца до более чем 20 месяцев; у 12 детей улучшилось развитие речевых навыков с возраста в среднем от 1 до более чем 28 месяцев. Наибольшие изменения выявлены в рецептивной коммуникации (улучшение навыков в среднем на 40%), в навыках игры (рост на 30%), когнитивных навыках (рост на 30,5%), в бытовых навыках (рост на 33%), - прокомментировала Оксана Баландина, руководитель Центра ментального здоровья ПИМУ.
Внедрение методики в работу учреждений социального обслуживания, образования и здравоохранения региона начинается с обучения специалистов, прохождения стажировок в новом филиале Центра ментального здоровья, специально созданном для развития направления ранней помощи по адресу ул. Варварская, д. 32. Первый поток обучения состоится уже в сентябре, в нем примут участие 30 специалистов региона
- Можно сказать, что сейчас мы выходим на этап, когда становятся видны реальные, прикладные результаты работы в рамках общественного проекта “Ментальное здоровье” и в ее части, поддержанной через ПИМУ грантом “Приоритета 2030”. Наша цель - создать эффективную модель, концепцию комплексного сопровождения людей с ментальными нарушениями. Ранняя помощь в этой системе является важнейшим звеном, от которого зависит успешная социализация ребенка в дальнейшем. Я надеюсь, что другие регионы ПФО-участники общественного проекта будут использовать и эту разработку наших специалистов, как только механизм организации, методической поддержки, обучения новой методике будет отработан в Нижегородской области, - рассказал Николай Карякин, ректор Приволжского исследовательского медицинского университета.
Subscribe to our social networks
- 00
- :
- 00
PIMU
just now
Latest University news
Stay up to date with all the news.