Priority 2030
Privolzhsky Research Medical University

Масштабное исследование факторов успешности школьников проведут в Нижегородской области при участии ПИМУ

22 августа 2022 года на площадке Приволжского исследовательского медицинского университета состоялось заседание рабочей группы

Масштабное исследование факторов успешности школьников проведут в Нижегородской области при участии ПИМУ
22 августа 2022 года на площадке Приволжского исследовательского медицинского университета состоялось заседание рабочей группы по реализации на территории Нижегородской области проекта «Адаптационный потенциал психического здоровья ребенка как фактор индивидуального успеха». В нем приняли участие министр образования, науки и молодежной политики региона Ольга Петрова, ректор ПИМУ Николай Карякин, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ Илья Коршунов.

Проект «Адаптационный потенциал психического здоровья ребенка как фактор его индивидуального успеха» реализуется ПИМУ в рамках программы «Приоритет 2030» и предполагает создание и внедрение в регионе системы межведомственного сопровождения образовательного процесса в школах в целях улучшения показателей психологического благополучия детского населения.

На заседании рабочей группы было принято решение о старте в рамках проекта совместного масштабного исследования факторов успешности ребенка в школе, которое проведут ПИМУ и ВШЭ при поддержке министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. Всего в исследовании, которое начнется в сентябре, примут участие 5000 школьников региона, а также школьные психологи, педагоги и родители.

«Почему так важен этот проект для всех нижегородцев? Возросшие информационные нагрузки, высокие требования к школьникам, различные социальные факторы становятся причиной увеличения количества детей с психологическими проблемами. Обычная школьная неуспешность может стать первым признаком глубоких психологических проблем, в подростковом возрасте перерастающих в девиантное поведение, правонарушения, зависимости, суицидальное и агрессивное поведение. В настоящее время к решению проблемы подключились ученые и специалисты вузов, регионального Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Нижегородского института развития образования», – рассказала Ольга Петрова.

Участники обсуждения сошлись во мнении, что актуальность проекта в перспективе будет набирать обороты – информационные нагрузки на школьников ежегодно возрастают, также как и требования, предъявляемые к ним. На ощущение «неуспешности» влияют различные социальные факторы. Психологи констатируют, что количество школьников с психологическими проблемами растет.

«Задача в том, чтобы как можно раньше выявить у детей психологические проблемы, не допустить их развитие в тяжелые формы. По данным Совета безопасности РФ, за первые полгода 2021 года выявлено 3064 попытки самоубийств и суицидов среди несовершеннолетних. Это страшные цифры. Часть трагедий можно было бы избежать, если бы диагностировать проблему смогли вовремя. Психологические проблемы у школьников могут приводить и к другим последствиям – снижение успеваемости в школе, нарушение письма, низкое усвоение материала. В этом смысл проекта – вовремя увидеть проблему и создать грамотную систему ее решения», – рассказал ректор ПИМУ Николай Карякин.

Subscribe to our social networks

  • 00
  • :
  • 00

PIMU

just now

Latest University news

Stay up to date with all the news.