Priority 2030
Privolzhsky Research Medical University

Исследование факторов успешности пяти тысяч школьников стартовало в Нижегородской области

Исследование проводит Приволжский исследовательский медицинский университет

Исследование факторов успешности пяти тысяч школьников стартовало в Нижегородской области

Исследование проводит Приволжский исследовательский медицинский университет (ПИМУ) в рамках стратегического проекта “Адаптационный потенциал психического здоровья как фактор индивидуального успеха”, поддержанного грантом программы “Приоритет 2030”. В исследовании также принимает участие#nbsp; Высшая школа экономики (Москва), поддержку оказывает министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. В исследовании примут участие#nbsp; 5000 школьников региона, их родители и администрации школ.

Исследование стартовало 15 сентября. Учителям школ-участников проекта на установочной встрече даны инструкции и рекомендации по проведению исследования. Цели и задачи исследования учителям обозначила директор Института клинической психологии ПИМУ, кандидат медицинских наук Елена Божкова:

“Начальная школа, особенно первый класс, это сложный период адаптации ребенка к новому окружению, к своей новой роли. Если этот период проходит неудачно, последствия психического и психологического характера в будущем могут быть плачевными. Именно в этом возрасте формируются предикторы будущей успешности человека. Не всегда родители, учителя могут вовремя разглядеть проблему - причиной обыкновенной неуспеваемости могут быть незаметные окружающим глубокие переживания ребенка. Нам предстоит научиться устанавливать связь между так называемой “неуспешностью” школьника с его психологическим состоянием. ”

Цель проекта «Исследования школьной успешности с применением инструментов измерения когнитивных характеристик и предметных умений учащихся начальных классов» - установить взаимосвязь индивидуальных когнитивных характеристик детей с их предметными результатами по чтению и математике и выделить типичные профили учащихся с различными трудностями в обучении.#nbsp;#nbsp;

В исследовании примут участие школы Арзамасского района и г.о.г. Арзамас, г.о.г. Выкса, Нижнего Новгорода, г.о.г. Чкаловск, Городецкого района - всего 39 школ. Оно пройдет в 3 этапа: на первом обследование пройдут школьники 1-4 классов, их родители, а также завучи и директора школ. Результаты 1 этапа будут представлены в ноябре. На 2 этапе проекта весной 2023 года ту же процедуру повторят с теми же группами респондентов, сопоставят текущие данные с результатами прошлого года. Именно на этом этапе исследователям предстоит установить взаимосвязь индивидуальных когнитивных характеристик детей с их результатами в учебе, выявить типичные профили учащихся с различными трудностями в обучении; проверить устойчивость этих профилей в предметных областях математики и чтения. На 3 этапе специалисты ПИМУ представят рекомендации созданию условий для развития потенциала детей#nbsp; к так называемой “успешности” для школ, органов власти на федеральном и региональном уровнях.#nbsp;

“Важно, что тестирование детей проходит в игровой форме, т.е. у ребенка не формируется страх перед оценочными мероприятиями. О том, что выбранный ответ неверен, ребенок просто не знает. Серьезное исследование для школьника выглядит скорее как занимательная игра. В 2018 году, когда мы только начинали проект по изучению психологических факторов успеха школьников, мы понимали, что он не потеряет актуальности еще много лет. Что сейчас и подтверждается: из-за постоянно возрастающей информационной нагрузки, ускорению темпа жизни, все большим людям нужна психологическая поддержка. Мы хотим использовать ее не как ответ на запрос, а как профилактику возможных проблем,” - ректор ПИМУ, доктор медицинских наук Николай Карякин.

Subscribe to our social networks

  • 00
  • :
  • 00

PIMU

just now

Latest University news

Stay up to date with all the news.