ранее - Нижегородская государственная медицинская академия (НижГМА).
Основан в 1920 году.
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Куратор направления - помощник ректора по общим вопросам Дмитрий Станиславович Махнев.
e-mail: mahnev@pimunn.ru, 465-26-08

Гражданам с ограниченными возможностями здоровья
Общие сведения
Нормативно-правовые акты
Сопровождение граждан с ОВЗ
Горячая линия для лиц с ограниченными возможностями здоровья: 8-831-439-08-87

Информация об оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: оборудованные учебные кабинеты расположены на территории учебных корпусов №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Обеспечена возможность беспрепятственного доступа для слабовидящих и слабослышащих, а также для лиц с инвалидность по общим заболеваниям.

Информация об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: практические занятия проводятся на территории на территории учебных корпусов №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9 , а также клинических базах на территории медицинских организаций Нижегородской области. Обеспечена возможность беспрепятственного доступа для слабовидящих и слабослышащих, а также для лиц с инвалидностью по общим заболеваниям.

Информация о библиотеке(ах), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: абонементы библиотеки располагаются по следующим адресам: г. Н.Новгород, ул.Медицинская, д.3а; ул.Медицинская, д.5; пр. Гагарина, д.70; пр. Гагарина, д.70и. Общая площадь - 1 656,6 м.кв. Обеспечена возможность беспрепятственного доступа для слабовидящих и слабослышащих, а также для лиц с инвалидностью по общим заболеваниям.

Информация об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • Спортивно-оздоровительный комплекс с тренажерным залом и залом групповых занятий (ул. Медицинская, 5б) - оборудован специальный въезд на крыльцо для инвалидных колясок. Размер дверных проемов рассчитан на проезд инвалидной коляски. Отдельные туалеты и душевые для лиц с ограниченными возможностями в мужской и женской раздевалках. Выделенные места возле трибун для размещения 6 инвалидных колясок
  • Спортивный зал (ул. Родионова, 190а) - Оборудован специальный въезд на крыльцо для инвалидных колясок.
  • Спортивный зал (пр. Гагарина, 68) - Обеспечена возможность беспрепятственного доступа для слабовидящих и слабослышащих, а также для лиц с инвалидностью по общим заболеваниям.

Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Мультимедийное оборудование, сценические костюмы, оборудование художественной студии, спортивный инвентарь, фотооборудование, доступ в сеть Интернет, библиотечный фонд книжных и периодических изданий, учебное симуляционное оборудование.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечена возможность беспрепятственного доступа для слабовидящих и слабослышащих, а также для лиц с инвалидностью по общим заболеваниям. В каждом корпусе выделено должностное лицо из числа сотрудников вуза, ответственное за оказание помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Установлены внешние пандусы в учебных корпусах №№ 2,4.

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Буфеты и столовые расположены в учебных корпусах №№ 1,2,4; общежитиях № 2 и № 3.
Обеспечена возможность беспрепятственного доступа для слабовидящих и слабослышащих, а также для лиц с инвалидностью по общим заболеваниям.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В формате анкетирования и личных встреч с представителями администрации академии регулярно уточняются потребности в получении медицинской помощи, консультативная помощь оказывается сотрудниками клинических кафедр.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В корпусах и общежитиях академии развернута сеть беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. Обеспечена возможность доступа в Интернет для всех категорий обучающихся и сотрудников с различными группами здоровья.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • Перечень электронных образовательных ресурсов: http://lib.nizhgma.ru/e-lib/
  • Обеспечена возможность доступа в Интернет для всех категорий обучающихся и сотрудников с различными группами здоровья.

Информация о наличии общежитий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в структуре академии – 6 общежитий, общей площадью 27489,0. Обеспечена возможность беспрепятственного доступа и проживания для слабовидящих и слабослышащих, а также для лиц с инвалидностью по общим заболеваниям. Общежитие №1 оборудовано калясочным въездом; общежитие № 5 - пандусом.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: количество мест в общежитиях – 1965. Обеспечена возможность беспрепятственного доступа и проживания для слабовидящих и слабослышащих, а также для лиц с инвалидностью по общим заболеваниям.

Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению): /_upload/site/common-ovz.html

Университетская клиника ПИМУ оборудована пандусами.

  1. Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2012 №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
  2. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  3. Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 №1921-р "Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012 - 2015 годы
  4. риказ Министерства образования и науки РФ от 26.03.2014 №233 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре"
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 №1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры"
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.11.2013 №1258 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры"
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.11.2013 №1259 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)"
  8. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6.09.2013 №633н "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры"


Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов при приеме по программам специалитета

1. ПИМУ обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (индивидуальные особенности).
2. В ПИМУ имеются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
3. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории при сдаче вступительного испытания не превышает 12 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников ПИМУ или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
4. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья составляет не более, чем 5,5 часов.
5. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
6. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
7. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых и слабовидящих: задания зачитываются ассистентом; письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или надиктовываются ассистенту; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля; обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
б) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования, услуги сурдопереводчика;
в) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания проводятся в письменной форме;
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: письменные задания надиктовываются ассистенту.
8. Указанные условия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
О сетевом издании "нижгма.ру"
Сетевое издание "нижгма.ру" зарегистрировано в Роскомнадзоре, свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 68745 от 17.02.2017
Учредитель - ФГБОУ ВО НижГМА Минздрава России; главный редактор - Никонов Алексей Юрьевич, e-mail: nikonov@pimunn.ru, 8-831-439-09-43
Заключение о результатах медицинского осмотра
Для оформления заключения о результатах предварительного/периодического медицинского осмотра необходимо обратиться за направлением на медицинской осмотр к заведующему медицинским пунктом Батраковой Елене Петровне по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, 3, общежитие № 4, телефон для справок 8-831-465-13-27.
Оформить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям можно через портал государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru) или обратиться в Информационный центр Главного управления МВД России по Нижегородской области (сайт в интернете: www.52.mvd.ru) по адресу: г. Нижний Новгород, ул. М.Горького, д. 71, подъезд № 5, кабинет № 12 (вход в со стороны ул. Новая).

Документы, необходимые для оформления справки:
- заявление о выдаче справки (бланк выдается в ГУ МВД, заполняется печатными буквами разборчиво);
- оригинал документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ);
- ксерокопия всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина РФ).
Время приема: понедельник, среда, пятница с 9-30 до 13-00, вторник, четверг с 15-00 до 16-30.
Выдача подготовленных справок: понедельник, среда, пятница с 15-00 до 16-30, вторник, четверг с 9-30 до 11-00.
Консультации о порядке и сроках получения справки осуществляются по телефонам 268–65–42, 268–65–87, 268–65–96 ежедневно с 09-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 16-45.

Обращаем Ваше внимание, что справка, направляемая в электронном виде в Личный Кабинет на портале государственных услуг, представляет из себя визуализацию оригинала и временно не является юридически значимой. Для предоставления справки по месту требования рекомендуем обратиться за оригиналом в информационный центр территориального органа МВД России по месту регистрации (пребывания) гражданина. Для этого при выборе типа получения услуги «Электронная услуга» при оформлении на портале заявления о выдаче справки в пункте 7 «Способ получения ответа» необходимо обязательно выбирать строку «Лично в Информационном центре / Главном информационно-аналитическом центре».