Приоритет 2030
Приволжский исследовательский медицинский университет

Татьяна Поздеева: идеология здоровьесберегающей среды — задача наших выпускников

Медико-профилактический факультет ПИМУ — один из 28 в стране, где готовят врачей-эпидемиологов, гигиенистов и инфекционистов. С 1931 года он подготовил более пяти тысяч специалистов. Поговорили с деканом факультета Татьяной Поздеевой о том, кого ждут на факультете в этом году и какие перспективы он открывает.

Татьяна Поздеева: идеология здоровьесберегающей среды — задача наших выпускников
Несмотря на богатую историю и большие перспективы выпускников, медико-профилактической факультет несправедливо остаётся порой в тени двух других: лечебного и педиатрического. Между тем, очевидно, что страна нуждается во врачах гигиены, эпидемиологам, специалистах клинической лабораторной диагностики и других.

Да, вы верно заметили – именно в тени. И это объяснимо – с детства у нас сложился образ врача «у постели больного», врача, который непосредственно взаимодействует с больным, борется с болью и болезнями. Мы упускаем, в силу сложившихся стереотипов, что есть и другие врачи – если можно так выразиться – «бойцы невидимого фронта», которые изо дня в день стоят на страже здоровья всего города и страны – это врачи профилактической медицины, которые контролируют многочисленные факторы, которые влияют на наше здоровье. Не лечить, а предотвратить болезнь – вот их задача.

Могли бы Вы выделить на фоне массы абитуриентов медицинского университета тех, кому — прямая дорога на мед-проф? Какими чертами они обладают?

В недавнем интервью наш ректор, Николай Николаевич, очень точно заметил: врач занимается лечением пациента, а организатор здравоохранения отвечает за функционирование больницы. Мне бы хотелось добавить, что выпускник медико-профилактического факультета в своей работе охватывает гораздо больше. Он контролирует состояние не только больниц, но и предприятий общественного питания, детских оздоровительных лагерей, санаториев и практически любых мест, где люди взаимодействуют друг с другом, контактируют с медикаментами, продуктами питания или водой. Иными словами, любая область, где существует даже теоретическая возможность распространения заболеваний, находится в сфере его профессиональных интересов.

Конечно, есть целая когорта наших абитуриентов, которым подойдет такая врачебная работа в больших масштабах. Мы ждем студентов, которые обладают системным мышлением и хотят развить свои природные способности в анализе и синтезе в профессиональной сфере. Мы ждем студентов с огромным желанием помочь людям оставаться здоровыми. Мы ждем студентов со стремлением применить свои лидерские качества в профессии – нам нужны такие абитуриенты, поскольку мы работаем не тет-а-тет с пациентом, а должны объяснить, убедить, настоять и реализовать свои решения среди коллективов.



Какие задачи уже сейчас стоят и в будущем встанут перед выпускниками медико-профилактического факультета?

Традиционные задачи перед выпускниками медико-профилактического факультета – это надзор и контроль. Однако с каждым годом расширяется объем и сложность этой задачи. Говоря простыми словами – все, что нас окружает – это объекты нашего надзора. Новые вызовы для профессии связаны с санитарной охраной территории страны, исследования вновь ввозимых товаров и их регистрация, контроль факторов внешней среды.

Наши выпускники также могут заниматься лабораторными исследованиями. Это интереснейшая область профессиональной деятельности, которая развивается высокими темпами. Большой раздел будущей работы – это организация профилактических мероприятий, Следует отметить, что современный тренд на здоровьесбережение (а это, ни что иное, как дальнейшее развитие первичной профилактики) невозможно реализовать без здоровьесберегающей среды. А идеология такой среды – это профессиональная задача выпускника медико-профилактического факультета. Не могу не затронуть еще одной сферы деятельности – это обеспечение безопасности медицинской помощи для пациента и для медицинского персонала. Вы не могли не заметить, что наша специальность стоит на стыке практики и новых исследований, что несомненно требует научных изысканий.


Из каких регионов к нам приезжают учиться ребята? Почему именно к нам?

Выпускники нашего факультета трудятся во всех субъектах РФ. Наш факультет теперь редкий – только в 28 медицинских вузах реализуется образовательная программа «Медико-профилактическое дело», что обуславливает высокий спрос на наших выпускников среди работодателей. В настоящее время у нас обучаются студенты не только из Нижегородской области, но и из Владимирской. Ивановской, Кировской, Пензенской областей, из Республики Мари-Эл, из Чувашии. Есть студенты из Норильска, Вологды, Камчатки, Дагестана, Ингушетии, а также из Казахстана и Молдовы.

Почему к нам? Это наши многолетние традиции в преподавании медико-профилактического дела, отличная лабораторная и клиническая база, известные преподаватели. И не в последнюю очередь – гибкость образовательной программы – мы четко следуем за потребностями работодателей, за теми изменениями, которые происходят в нормативной базе по обеспечению благополучия населения.

Расскажите, пожалуйста, вкратце о работодателях. Если с лечебниками, педиатрами и стоматологами понятно — они идут в больницы, стоматологические клиники, то каковы основные векторы профессионального развития у выпускников медико-профилактического факультета?

Да, современная ситуация сложилась так, что врачи клинических специальностей выпускаются из медицинского вуза, имея только два варианта – участковый врач или поступление в ординатуру. У выпускников нашего факультета круг работодателей значительно шире: органы и учреждения Роспотребнадзора. Центры Госсанэпиднадзора в различных ведомствах, Росздравнадзор, Центры медицинской профилактики, медицинские организации (нас ждут в качестве врача госпитального эпидемиолога и врача клинико-лабораторной диагностики), органы управления здравоохранением. Конечно, и у выпускников медико-профилактического факультета есть возможность поступить в ординатуру для освоения узкой специальности.


Какие клинические базы сейчас доступны студентам?

Студент медико-профилактического факультета – это будущий врач и, соответственно, проходит практическую подготовку на тех же клинических базах, что и студенты других факультетов. Однако, программа подготовки предусматривает практику в качестве фельдшера скорой медицинской помощи (наши базы — все станции и подстанции СМП Нижнего Новгорода и области). В качестве лаборантов клинической лаборатории студенты практикуются в Университетской клинике, Городской клинической больнице №33. Как помощники лаборанта санитарно-гигиенической лаборатории студенты практикуются в лабораториях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Для приобретения профессиональных навыков в качестве помощника врача по общей гигиене и эпидемиологии базы практической подготовки развернуты в Управлении Роспотребнадзора и всех его территориальных отделах. В этом году у нас впервые реализована производственная практика в качестве помощника врача-эпидемиолога медицинской организации на базах крупнейших медицинских организациях города.

Подписывайтесь на наши социальные сети

  • 00
  • :
  • 00

ПИМУ

только что

Свежие новости университета

Будьте в курсе всех новостей.