Приоритет 2030
Приволжский исследовательский медицинский университет

ПИМУ запустил проект “Наставничество” в Нижегородской области

Проект, уникальный для страны, стартовал в Нижегородской области

ПИМУ запустил проект “Наставничество” в Нижегородской области

Проект, уникальный для страны, стартовал в Нижегородской области при поддержке министерства здравоохранения региона. Студенты Приволжского исследовательского медицинского университета, обучающиеся по целевым направлениям, будут “закрепляться” не только за медорганизацией, выдавшей направление, но и за опытным врачом-наставником. С первого курса студенты смогут погружаться в реальную медицинскую практику, перенимать профессиональный опыт своего учителя. В проект вошли 83 медорганизации региона - больницы и поликлиники.


Проект рассчитан на то, чтобы сделать обучение студентов максимально практикоориентированным, повысить мотивацию к учебе, сформировать приверженность к правилам медицинской этики, уважительное отношение и сострадание пациенту. Предполагается, что проект будет способствовать снижению дефицита медицинских кадров в регионе. Во-первых, на этапе обучения на специалитете: образовательная программа предполагает взаимодействие студента с пациентом не раньше 4 курса, некоторые студенты “разочаровываются” в выборе профессии еще до реального с ней знакомства и отчисляются из медвузов. Во-вторых, проект снизит разрыв между ожиданием студента и реальностью медицинской практики - по окончанию вуза студент приходит на работу в уже хорошо знакомый коллектив, минуя проблемы адаптации.


Я понимаю молодого человека, который пришел в медицинский вуз, надел белые шапочку и халат и с вопросом “где мой скальпель?” готов лечить пациента. А вместо этого его сажают за парту, предлагают учить теорию - много и тяжело. У него возникает диссонанс, непонимание, что он врач, а не биолог, например. Наставничество - это как раз про то, чтобы показать юному студенту, что такое медицина и пациент. Вместе с опытным клиницистом будущий врач сможет посмотреть почему возник кашель - оценить рентгенограммы легких и другие симптомы. И тогда студент понимает, почему так важно изучать и физиологию, и анатомию. Когда он станет врачом, у него не будет страха, что пациент не будет болеть “по учебнику”, зато будет настоящий опыт и работы, и общения с пациентом, - ректор Приволжского исследовательского медицинского университета Минздрава РФ, доктор медицинских наук Николай Карякин.


Наставниками смогут стать врачи преимущественно высшей категории, участковые терапевты и педиатры. На сегодняшний день их уже более 300. Все они обучаются по программе дополнительного профессионального образования “Актуальные вопросы наставничества в подготовке обучающихся медицинского вуза”, рассчитанной на 36 часов. Обучение реализуется за счет средств ПИМУ. В дальнейшем планируется масштабировать проект на другие регионы - заказчики целевого обучения.


На первом этапе, в октябре, в проект войдут 250 студентов-первокурсников, на втором этапе до конца года - еще 320 студентов 5-6 курсов. В октябре 2023 года добавятся еще 645 студентов, к этому моменту все студенты специалитета целевого обучения ПИМУ войдут в проект. До конца 2023 года к проекту присоединятся 350 ординаторов. Таким образом, к концу следующего года в проект войдут 1565 обучающихся медуниверситета.

Подписывайтесь на наши социальные сети

  • 00
  • :
  • 00

ПИМУ

только что

Свежие новости университета

Будьте в курсе всех новостей.