Терапевтической стоматологии

Контакты
Сотрудники
Руководитель кафедры
.jpg)
Успенская Ольга Александровна
Заведующий кафедрой, доктор медицинских наук
Стаж работы: 26 лет
Место работы: Кафедра Терапевтической стоматологии
Должность: Заведующий кафедрой
Квалификация и опыт работы: Врач-стоматолог высшей квалификационной категории.
Отличник здравоохранения, награждена Почетными грамотами от Министерства здравоохранения Нижегородской области, НижГМА, ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России, Российской Федерации, орденом «За заслуги перед стоматологией» I и II степени, Лауреат городской премии г. Н. Новгорода в номинации «Медицина», участник Всероссийских научно-практических конференций с международным участием, автор более 300 научных публикаций, учебных пособий, монографий, патентов на изобретение, проходила международные стажировки в Германии (г. Дрезден, 2016г.) и в Израиле (г. Хайфа, 2023г.).
Электронная почта: uspenskaya_o@pimunn.net
Профессорско-преподавательский состав
-
Качесова Евгения Сергеевна
доцент, кандидат медицинских наук
-
Спиридонова Сания Ахмедовна
доцент, кандидат медицинских наук
-
Круглова Наталия Валерьевна
доцент, кандидат медицинских наук
-
Кондратьева Зульхиджя Константиновна
Старший лаборант
-
Левунина Кристина Станиславовна
Ассистент
-
Батраков Александр Самуилович
Ассистент
-
Салопаева Светлана Павловна
Ассистент
-
Балашова Вера Владимировна
Ассистент
-
Матвеева Ольга Алексеевна
Ассистент, кандидат медицинских наук
-
Тараканова Мария Сергеевна
Ассистент
Информация о кафедре
- Общая информация
- История кафедры
- Научная работа
- Учебная работа
- Лечебная работа
Цель преподавания терапевтической стоматологии – это подготовка специалиста к эффективной профессиональной деятельности, способного быстро адаптироваться в условиях научно-технического прогресса, владеющего профессиональными умениями и навыками, готового использовать полученные знания при решении профессиональных задач. Главной задачей является формирование у студентов знаний о терапевтической стоматологии, как ведущей среди стоматологических дисциплин, занимающейся проблемами профилактики и лечения болезней полости рта.
Учебный процесс на кафедре состоит из:
- лекций;
- практических занятий;
- самостоятельной работы студентов;
- дисциплины по выбору (инновационные технологии в терапевтической стоматологии; методы исследования в стоматологии; эстетика в стоматологии; некариозные поражения твердых тканей зубов);
- проведения мастер-классов;
- работы студенческого научного кружка.
Практические занятия проходят в 5 специально оборудованных лечебных кабинетах, где прием пациентов осуществляют студенты. Один час практических занятий отводится на разбор теоретического материала, рассмотрения интересных клинических случаев, решению клинических ситуационных задач и 4 часа – на прием пациентов студентами под контролем преподавателей. Практическая часть занятий имеет большое значение в приобретении мануальных навыков и умений, осознании важности в повседневной практике таких понятий, как этика и деонтология. Все учебные кабинеты оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием, а также всем комплектом инструментария и пломбировочных материалов, необходимых для ведения учебного процесса и приема больных.
Студенты принимают пациентов под контролем преподавателей, присутствуют на консультациях и консилиумах, работают в библиотеке с дополнительной литературой и с ресурсами Интернета, участвуют в конференциях и съездах, организованных СТАР, НАС, РСО, что способствует развитию творческого мышления, приобретению мануальных навыков и умений.
С момента организации факультета ведется работа по усовершенствованию качества преподавания, осваиваются новые методики проведения практических занятий, обновляются методические рекомендации. Студенты-стоматологи имеют возможность знакомиться с современными методами диагностики и лечения заболеваний полости рта через внедрение научных достижений, высоких технологий и изобретений кафедры.
На кафедре имеются наглядные пособия, создан банк тестов и ситуационных клинических задач для обучения и контроля знаний студентов. Кафедра обеспечена персональными компьютерами для работы ассистентов, клинических ординаторов, аспирантов и студентов.
В связи с расширением международной деятельности нашего вуза на кафедре ведется подготовка преподавательского состава для проведения занятий с иностранными студентами. На кафедре по специальности "стоматология" обучаются иностранные студенты ФММО и ФСОП.
На кафедре регулярно проходят заседания научного студенческого общества под руководством доцента, к.м.н. Кругловой Н.В. Члены СНО кафедры неоднократно занимали призовые места на Всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах и конференциях. Результатами явились многочисленные сертификаты, дипломы, грамоты и свидетельства.
В настоящее время на кафедре проходят обучение ординаторы первого и второго года обучения по специальности «стоматология терапевтическая». Ответственный за ординатуру: к.м.н., доцент С.А. Спиридонова. Лечебная работа ординаторов 1 и 2 года обучения, проводимая под руководством и контролем куратора, позволяет приобрести начинающим врачам-стоматологам высокие мануальные умения и стать высококвалифицированными специалистами.
Кафедра терапевтической стоматологии Нижегородской государственной медицинской академии была открыта в 1992 году. Заведующим кафедрой с 1992 по 2014 г. была заслуженный врач Российской Федерации, д.м.н., профессор Л.М. Лукиных. В 2001 году она защитила докторскую диссертацию по теме: «Профилактика основных стоматологических заболеваний в условиях района крупного индустриального города», под руководством заслуженного деятеля науки Российской Федерации, почетного президента Стоматологической Ассоциации России, профессора, д.м.н. Е.В. Боровского. Заведующим кафедрой опубликовано 267 научных работ, издано 52 учебно-методических пособия, 12 монографий.
В настоящее время кафедру возглавляет д.м.н., доцент, врач-стоматолог высшей квалификационной категории О.А. Успенская. В 2001 г. она защитила кандидатскую диссертацию «Клинико-лабораторное обоснование совершенствования методов лечения верхушечного периодонтита». С 2003 по 2014гг. работала в должности доцента кафедры терапевтической стоматологии, ученое звание доцента присвоено в 2005г. В 2015г. была защищена докторская диссертация на тему: «Этиопатогенетическое обоснование терапии хронического рецидивирующего афтозного стоматита на фоне урогенитальной инфекции». Опубликовано более 300 научных работ, в т. ч. 265 научных статей, 45 учебных пособий, 6 методических рекомендаций, 5 учебно-методических рекомендаций, 4 монографии, автор 9 патентов на изобретение. Награждена Почетными грамотами от Министерства здравоохранения Нижегородской области (2008, 2012гг.), почетной грамотой Министерства здравоохранения Российской Федерации (2015г.), почетной грамотой НижГМА, благодарностью НижГМА (2016г.). Награждена Почетным дипломом за многолетний добросовестный труд, высокие достижения в профессиональной деятельности и в связи с празднованием Дня медицинского работника (Врио Губернатора Нижегородской области Г.С. Никитин. Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 4 июня 2018г. №978-р), Почетным дипломом ректора ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России Н.Н. Карякина за многолетний добросовестный труд и в связи с 30-летием со дня основания стоматологического факультета университета (г. Н. Новгород, 2018г.), Грамотой за многолетний добросовестный труд, личный вклад в практическую подготовку студентов (Ректор Б.Е. Шахов, Президент НижГМА В.В. Шкарин. Г. Н.Новгород, 2016). Награждена орденом «За заслуги перед стоматологией» II степени (2014г.). Имеет множество сертификатов по различным направлениям в стоматологии, участвовала с докладами в более 40 Всероссийских и международных конференциях. Победитель конкурса «Диагностика в стоматологии», награждена дипломом участника конкурса «Молодой исследователь 2009». В 2016г. прошла стажировку по на базе клиник Дрездена и Шенебек (Германия) по направлениям «Современные аспекты реставрации зубов» и «Практическая эндодонтия. Микроскоп в эндодонтии». Выступала с циклом лекций о современном подходе к диагностике и лечению заболеваний слизистой оболочки полости рта в г. Шенебек и г. Дрезден (Германия) в 2016г. , стажировку по клинической пародонтогии в 2023г. в г. Хайфа (Израиль). Отличник здравоохранения 2021г. Награждена орденом «За заслуги перед стоматологией» I степени (27.09.2022г.). С момента организации кафедры терапевтической стоматологии ведется работа по усовершенствованию качества преподавания, осваиваются новые методики проведения практических занятий, обновляются методические рекомендации. На кафедре имеются наглядные пособия, создан банк тестов и ситуационных клинических задач для обучения и контроля знаний студентов.
Высокий интеллектуальный уровень сотрудников кафедры терапевтической стоматологии во многом обусловлен полученным разносторонним образованием.
Деятельность кафедры неотъемлемо связана с продвижением науки только вперед к непокоренным горизонтам стоматологии высшего класса.

СПИСОК ЗАЩИЩЕННЫХ ДИССЕРТАЦИЙ
Лукиных Людмила Михайловна докторская диссертация «Профилактика основных стоматологических заболеваний в условиях района крупного индустриального города» докторская диссертация, 2001г.
Бондаренко Николай Николаевич «Механизм объективной оценки в системе управления качеством оказания стоматологических услуг» докторская диссертация, 2006г.
Егорова Людмила Игоревна «Клиническое течение, лечение и профилактика кандидоза, развившегося на фоне мукозита» кандидатская диссертация, 2005г.
Плишкина Анна Александровна ассистент к.м.н. «Установление возраста и пола человека по степени стираемости зубов с учетом наличия ряда патологических состояний и вредных условий труда» кандидатская диссертация, 2006г.
Толмачева Светлана Марковна «Индивидуальные методы профилактики кариеса зубов и болезней пародонта у беременных женщин» кандидатская диссертация, 2006г.
Золотухин Василий Анатольевич «Идентификация личности детей школьного возраста по стоматологическому статусу и рентгенографии» кандидатская диссертация, 2006г.
Успенская Ольга Александровна «Клинико-лабораторное обоснование совершенствования методов лечения верхушечного периодонтита» кандидатская диссертация, 2001г.
Китаева Елена Владимировна «Применение препарата Имудон в комплексной профилактике кариеса зубов у детей и подростков, проживающих в крупном индустриальном городе» кандидатская диссертация, 2010г.
Жданова Мария Леонидовна «Комплексное исследование цвета зубов в клинической стоматологии и судебной медицине» кандидатская диссертация, 2009г.
Тиунова Наталья Викторовна «Оптимизация комплексного лечения красного плоского лишая слизистой оболочки полости рта» кандидатская диссертация, 2009г.
Круглова Наталия Валерьевна «Оценка эффективности комплексного лечения воспалительных заболеваний пародонта» кандидатская диссертация, 2011г.
Балахонцева Елена Валентиновна «Оценка методов диагностики и лечения пациентов с заболеваниями пародонта» кандидатская диссертация, 2012г.
Спиридонова Сания Ахмедовна «Оптимизация комплексного лечения герпетического стоматита» кандидатская диссертация, 2013г.
Жданов Сергей Евгеньевич «Совершенствование методов эстетической реставрации зубов для повышения качества их лечения»кандидатская диссертация, 3.04.2015г.
Успенская Ольга Александровна «Этиопатогенетическое обоснование терапии хронического рецидивирующего афтозного стоматита на фоне урогенитальной инфекции» докторская диссертация, 6.10.2015г.
Качесова Евгения Сергеевна "Клинико-лабораторное обоснование сочетанной медикаментозной терапии пародонтита", 2018г.
Трефилова Олеся Владимировна "Повышение эффективности реминерализирующей терапии при отбеливании", 2018г.
Фадеева Ирина Игоревна "Клинико-лабораторные особенности генерализованного пародонтита при экстраоральной онкопатологии", 2025
Сотрудники кафедры проводят большую научно-исследовательскую работу по наиболее актуальным проблемам стоматологии, основными из которых являются:
Современные методы профилактики и лечения кариеса зубов;
Современные методы лечения осложненного кариеса зубов (пульпита и периодонтита);
Современные методы лечения заболеваний пародонта;
Современные методы профилактики и лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта;
Гирудотерапия в стоматологии;
Озонотерапия в стоматологии;
Судебная стоматология.
Высокий теоретический и научно-технический уровень научно-исследовательской работы кафедры подтверждается научными публикациями и авторскими свидетельствами. Ежегодно готовятся доклады на сессию молодых ученых и студентов. Сотрудники кафедры принимают активное участие в научно-практических конференциях по линии ассоциации стоматологов Нижнего Новгорода и области. Результаты научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава, аспирантов и соискателей ученых степеней активно внедряются в лечебный процесс стоматологических поликлиник города Нижнего Новгорода и области.
Учебная работа
На кафедре терапевтической стоматологии ПИМУ ведется обучение студентов 2, 3, 4 и 5 курсов на русском и английском языке по различным разделам терапевтической стоматологии. Также обучаются студенты Факультета сетевых образовательных программ. Имеется полный комплект учебно-методической документации, отражающий организацию, содержание и методику проведения учебно-воспитательного процесса на 2-5 курсах стоматологического факультета и ФММО. Также кафедрой проводятся дополнительные занятия со студентами – дисциплины по выбору по актуальным вопросам терапевтической стоматологии. Дисциплины по выбору - это вид обязательных занятий, предусмотренных учебным планом.
На практических занятиях проводится устный опрос, анализ рентгенограмм и разбор различных клинических случаев, прием пациентов, работа в симмуляционном классе. Обучение диагностике и составлению плана лечения осуществляется путем обследования пациентов, добровольно согласившихся на его проведение студентом под контролем преподавателя. На этом этапе у будущего врача-стоматолога вырабатываются не только профессиональные навыки, необходимые для лечения, но и осваивается методика общения с пациентом, т.е. прививаются нормы этики и деонтологии, без которых невозможно представить работу современного специалиста. На кафедре создан фонд иллюстрированных учебных ситуационных задач по всем разделам терапевтической стоматологии. Кроме того, широко используются учебно-методические материалы, созданные и другими кафедрами смежных ВУЗов России и зарубежных стран, отражающие современное состояние науки и техники изучаемой дисциплины. На предпоследнем занятии проводится компьютерное итоговое тестирование. Также на кафедре разработаны тестовые вопросы для подготовки студентов к государственной аттестации. Студенты стоматологического факультета ПИМУ принимают участие во Всероссийских студенческих олимпиадах по терапевтической стоматологии, готовятся доклады для студенческих конференций. Ежегодно студенты, занимающиеся в СНО, выступают с докладами на Всероссийских и региональных студенческих конференциях.
Для подготовки студентов к практическим занятиям может быть использован специальный электронный сайт кафедры, на котором можно познакомиться с внутренним расписанием кафедры, темами практических занятий, лекций, семинаров, планом работы научного студенческого общества, а также проверить свои знания по пройденным темам путем решения тестовых заданий и ситуационных задач.
В конце 6-го семестра и 8-го семестра студенты сдают экзамен по терапевтической стоматологии. Экзамены проводятся в устной форме и обеспечены билетами, которые обновляются ежегодно. Списки экзаменационных вопросов обсуждаются и утверждаются на кафедральных совещаниях. Прием экзаменов осуществляется заведующим кафедрой, доцентами и ассистентами, имеющими ученую степень кандидата медицинских наук. Разработаны и с успехом используются иллюстрированные ситуационные задачи для проведения государственной аттестации выпускников по стоматологии на 5 курсе. Студенты стоматологического факультета на 4 курсе в конце весеннего семестра проходят производственную практику по терапевтической стоматологии в качестве помощника врача стоматолога – терапевта в стоматологических поликлиниках Нижнего Новгорода и области, а также в других городах и областях России. Студенты ФММО могут проходить практику как в поликлиниках Нижнего Новгорода, так и за рубежом. На кафедре для студентов изданы методические рекомендации, где обозначены задачи и порядок прохождения производственной практики, приведен образец дневника и отчетов, приведены темы УИРС и санитарно-просветительной работы среди пациентов стоматологических учреждений, даны рекомендации по написанию историй болезни. Уровень подготовки выпускников стоматологического факультета ПИМУ соответствует стандарту обучения в медицинских ВУЗах Российской Федерации. Из отчетов председателей Государственных аттестационных комиссий следует, что выпускники обладают высокими теоретическими и практическими знаниями, подготовлены к самостоятельной работе.
ПЛАН лекций для студентов 3 курса стоматологического факультета на 2025-2026 учебный год, на 5 семестр (8 часов).
1. Кариес. Эпидемиология, распространенность, интенсивность кариеса зубов. Этиология кариеса, современная концепция кариеса зубов и современное представление о причинах и механизме развития кариеса зубов. Роль общих и местных факторов в развитии кариеса зубов. Морфологические изменения в твердых тканях зуба на различных этапах развития кариозного процесса. Кариесогенная ситуация в полости рта. Методы ее выявления, предупреждения и устранения. Кариесрезистентность и кариесвосприимчивость.
2. Кариес в стадии белого пятна. Кариес эмали. Кариес дентина. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики кариеса зубов. ОЧНО
3. Современные методы лечения различных форм кариеса. ОЧНО
4.Профилактика кариеса зубов. Эндогенная и экзогенная, лекарственная и безлекарственная профилактика кариеса зубов. Теоретическое обоснование и этиопатогенетические пути профилактики кариеса зубов. Комплексная система профилактики.
ПЛАН лекций по терапевтической стоматологии для студентов 4 курса стоматологического факультета на 2025-2026 учебный год, 7 семестр (14 часов).
1. Периодонт. Строение, функции. Клиническая и рентгенологическая характеристика здорового периодонта. Анатомо-физиологические особенности строения периодонта в норме и при различных патологических состояниях. Периодонтит. Этиология и патогенез острого и хронического периодонтита. Классификация. Патологическая анатомия и патологическая гистология. Классификация периодонтита. ОЧНО
2. Острый апикальный периодонтит. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Периапикальный абсцесс без свища. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Лечение периодонтита. ОЧНО
3. Хронический апикальный периодонтит. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Периапикальный абсцесс со свищем. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Лечение периодонтита. ОЧНО
4. Корневая киста (периапикальная, апикальная, боковая). Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Лечение периодонтита. ОЧНО
5. Одонтогенная хрониоинтоксикация. Одонтогенный хронический очаг. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Современные методы лечения. Исход, прогноз. Абсолютные и относительные показания и противопоказания к сохранению зуба как органа. Стоматогенный хронический очаг. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Современные методы лечения. Исход, прогноз.
6.Ошибки и как следствие, осложнения, возникающие при лечении периодонтита. Методы их предупреждения и устранения. Прогноз. ОЧНО
ПЛАН лекций по терапевтической стоматологии для студентов 5 курса стоматологического факультета на 2025-2026 учебный год, 9 семестр (24 часа).
1. Методы обследования пациентов с заболеваниями слизистой оболочки полости рта. Осмотр пациента, особенности обследования больных с заболеваниями слизистой оболочки полости рта. Правила заполнения медицинской карты стоматологического больного. Строение слизистой оболочки полости рта. Патологические процессы в слизистой оболочке полости рта, элементы поражения (первичные и вторичные). ОЧНО
2-3. Травма слизистой оболочки полости рта. Механическая, химическая, физическая. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики ОЧНО.
4.Лейкоплакия. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики ОЧНО.
5.Простой герпес. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики ОЧНО.
6.Хронический рецидивирующий афтозный стоматит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики ОЧНО.
7.Кандидоз. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики ОЧНО.
8.Собственно хейлиты. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики. Симптоматические хейлиты. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики ОЧНО.
9.Многоформная экссудативная эритема. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения. Пузырчатка. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения ОЧНО.
10. Красный плоский лишай. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения.
11.Глосситы. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
12. Физические методы лечения в практике терапевтической стоматологии. Терапевтические эффекты физиотерапевтических процедур. Физические методы, применяемые для диагностики стоматологических заболеваний. Показания и противопоказания к проведению физиотерапевтических процедур. Физические методы лечения в практике терапевтической стоматологии. Диатермокоагуляция, электрофорез, анодгальванизация, ИГНЛазера, УВЧ-терапия, флюктуоризация и др. Показания, методика проведения, курс лечения.
ПЛАН практических занятий для студентов 3 курса стоматологического факультета на 2025-2026 учебный год по терапевтической стоматологии, 5 семестр Цикл - 8 дней, 12.20-17.20 час, занятия 5 часовые (53 часа).
1. Обследование стоматологического больного с заболеваниями твердых тканей зубов. Осмотр пациента. Правила заполнения медицинской карты стоматологического больного (МКСБ). Ошибки при заполнении медицинской карты стоматологического больного. Медицинская карта стоматологического больного (МКСБ) - это источник точной, достоверной информации и основной юридический документ. Стоматологическая отчетно-учетная документация. Стерилизация стоматологического инструментария.
2. Кариес. Этиология, патогенез, классификация. Патологическая анатомия кариеса зубов. Современная концепция кариеса зубов. Кариесрезистентность и кариесвосприимчивость. Кариесогенная ситуация в полости рта, методы ее выявления, предупреждения и устранения. Галитоз. Местные и общие причины галитоза. Современные методы устранения. Профессиональная гигиена полости рта. Индивидуальная гигиена полости рта. Коррекция кислотно-щелочного баланса полости рта. Методы и средства. Мотивация, ее место, роль и значение в оптимизации и интенсификации гигиены полости рта.
ПЕРВЫЙ РУБЕЖ
3. Кариес в стадии белого пятна (начальный кариес). Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики кариеса зубов. Эндогенные и экзогенные, лекарственные и безлекарственные методы лечения кариеса в стадии белого пятна. Ошибки и осложнения, возникающие при лечении кариеса в стадии белого пятна. Кариес эмали. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения. Этиологическое и патогенетическое лечение кариеса эмали. Особенности препарирования и пломбирования полостей 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов Блека. Реставрация зуба. Ошибки и осложнения, возникающие при лечении кариеса эмали зуба.
4. Кариес дентина. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения. Показания и противопоказания к выбору метода лечения. Этиологическое и патогенетическое лечение кариеса дентина. Особенности препарирования и пломбирования полостей 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов Блека. Лекарственные препараты, используемые в клинике терапевтической стоматологии. Ошибки и осложнения, возникающие при лечении кариеса дентина. Методы их предупреждения и устранения.
5. Кариес цемента. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения. Показания и противопоказания к выбору метода лечения. Этиологическое и патогенетическое лечение кариеса цемента. Лекарственные препараты, используемые в клинике терапевтической стоматологии. Ошибки и осложнения, возникающие при лечении кариеса дентина. Методы их предупреждения и устранения.
ВТОРОЙ РУБЕЖ
6. Реставрация зуба. Композитные пломбировочные материалы светового отверждения. Состав, свойства, показания к применению. Особенности пломбирования полостей 1,2,3,4,5,6 классов Блека. Реставрация зуба, как полноценного органа, с анатомической, функциональной и эстетической позиции. Композитные пломбировочные материалы химического отверждения. Классификация. Состав, свойства, показания к применению. Особенности пломбирования полостей 1,2,3,4,5,6 классов Блека. Реставрация зуба, как полноценного органа, с анатомической, функциональной и эстетической позиции. Выбор пломбировочного материала. Полимеризационная усадка композитного пломбировочного материала. Роль и значение полимеризационной усадки при реставрации полостей 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов Блека. Методы борьбы с полимеризационной усадкой. С-фактор. Дать определение. Значение С-фактора при реставрации полостей 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов Блека. Модуль эластичности. Дать определение. Роль и значение модуля эластичности при реставрации зубов.
7. Профилактика кариеса зубов. Эндогенная и экзогенная, лекарственная и безлекарственная профилактика кариеса зубов. Программы профилактики 21 века: Базовая программа профилактики. Интенсивная программа профилактики.
ТРЕТИЙ РУБЕЖ
8 Итоговое занятие. Решение клинических ситуационных задач по теме «Кариес». Тестирование. Индивидуальный контроль знаний и практических навыков.
ПЛАН практических занятий для студентов 4 курса стоматологического факультета на 2025-2026 учебный год, 7 семестр по терапевтической стоматологии Цикл – 9 занятий (60 часов), с 12.20 до 17.20 часов.
1. Периодонт. Строение, функции. Клиническая и рентгенологическая характеристика здорового периодонта. Анатомо-физиологические особенности строения периодонта в норме и при различных патологических состояниях. Периодонтит, определение. Этиология и патогенез острого и хронического периодонтита. Классификация. Патологическая анатомия и патологическая гистология.
2. Острый апикальный периодонтит пульпарного происхождения. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Современные методы лечения. Абсолютные и относительные показания и противопоказания к сохранению зуба как органа. Исход, прогноз.
Острая боль. Оказание неотложной помощи при остром периодонтите. Планирование лечения. Критерии болевого симптома.
3. Хронический апикальный периодонтит. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Современные методы лечения. Абсолютные и относительные показания и противопоказания к сохранению зуба как органа. Исход, прогноз.
ПЕРВЫЙ РУБЕЖ
4. Периапикальный абсцесс с полостью. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Современные методы лечения. Абсолютные и относительные показания и противопоказания к сохранению зуба как органа. Исход, прогноз.
5. Периапикальный абсцесс без полости. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Современные методы лечения. Абсолютные и относительные показания и противопоказания к сохранению зуба как органа. Исход, прогноз. Общее состояние больного с периодонтитом. Корневая киста (периапикальная, апикальная, боковая). Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Современные методы лечения. Абсолютные и относительные показания и противопоказания к сохранению зуба как органа. Исход, прогноз.
ВТОРОЙ РУБЕЖ
6. Лечение периодонтита. Современный подход к выбору метода лечения острого и хронического апикального периодонтита, в зависимости от групповой принадлежности зуба, возраста пациента, наличия сопутствующих заболеваний и пр. Механическая и медикаментозная обработка корневых каналов. Расширение и прохождение корневого канала (StepBack, CrownDown, метод «сбалансированной силы»). Пломбировочные материалы для корневых пломб. Пломбирование корневых каналов в резцах, клыках, премолярах и молярах различными пломбировочными материалами с последующей постановкой постоянной пломбы. Перепломбировывание корневых каналов зуба. Абсолютные и относительные показания и противопоказания к сохранению зуба как органа. Этапы работы.
7. Физические методы лечения: диатермокоагуляция, электрофорез, депофорез, анодгальванизация, ИГНЛазер, УВЧ-терапия, флюктуоризация. Показания, методика проведения, курс лечения. Рентгенография в практике терапевтической стоматологии. Рентгенологическое обследование пациента. Показания. Противопоказания. Рентгенологический контроль за эндодонтическими манипуляциями при лечении верхушечного периодонтита. Контроль качества эндодонтического лечения. Чтение и описание рентгенограмм зубов и челюстей в различные возрастные периоды в норме и при верхушечном периодонтите. Описание внутриротовой рентгенограммы в медицинской карте стоматологического больного.
8. Одонтогенная хрониоинтоксикация. Одонтогенный хронический очаг. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Современные методы лечения. Исход, прогноз. Абсолютные и относительные показания и противопоказания к сохранению зуба как органа. Стоматогенный хронический очаг. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Современные методы лечения. Исход, прогноз. Ошибки и как следствие, осложнения, возникающие при лечении периодонтита. Методы их предупреждения и устранения. Прогноз. ТРЕТИЙ РУБЕЖ
9. Итоговое занятие по теме: «Периодонтит». Решение клинических ситуационных задач на тему «Периодонтит». Чтение и описание в МКСБ внутриротовых рентгенограмм по теме «Периодонтит». Индивидуальный контроль теоретических знаний, практических навыков и умений.
ПЛАН практических занятий для студентов 5 курса стоматологического факультета на 2025-2026 учебный год по терапевтической стоматологии, 9 семестр Цикл -15 занятий (90 часов), 7.50 -12.20 час.
1. Строение слизистой оболочки полости рта. Патологические процессы в слизистой оболочке полости рта, элементы поражения (первичные и вторичные).
2. Методы обследования пациентов с заболеваниями слизистой оболочки полости рта. Осмотр пациента, особенности обследования больных с заболеваниями слизистой оболочки полости рта. Правила заполнения медицинской карты стоматологического больного.
3. Механическая, химическая травма слизистой оболочки полости рта. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
4. Физическая травма. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
ПЕРВЫЙ РУБЕЖ
5.Лейкоплакия. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
6. Простой герпес. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная
диагностика, современные методы лечения и профилактики.
7. Хронический рецидивирующий афтозный стоматит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
ВТОРОЙ РУБЕЖ
8. Кандидоз. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
9. Собственно хейлиты. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
10 Симптоматические хейлиты. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения.
ТРЕТИЙ РУБЕЖ
11. Пузырчатка. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения.
12. Многоформная экссудативная эритема. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения.
13. Красный плоский лишай. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения.
14. Глосситы. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения.
ЧЕТВЕРТЫЙ РУБЕЖ
15.Итоговое занятие. Тестирование. Решение клинических ситуационных задач. Индивидуальный контроль знаний и практических навыков.
ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ по выбору «Эстетика в стоматологии» для студентов 4 курса стоматологического факультета на 2025-2026 учебный год по терапевтической стоматологии, 7 семестр, 8 часов.
1. Эстетическая реставрация. Виды и методики реставрации.
2. Прямой метод реставрации: материалы. Эстетические параметры улыбки при выполнении реставрации.
3. Адгезивные системы: свойства, поколения. Средства полировки реставраций.
4. Заболевания пародонта в эстетическом аспекте.
ДИСЦИПЛИНЫ по выбору «Эстетика в стоматологии» для студентов 4 курса стоматологического факультета на 2025-2026 учебный год по терапевтической стоматологии, 7 семестр Цикл - 4 занятия (24 часа), 12.20 – 17.20 часов.
1. Эстетическая реставрация.
2. Виды и методики реставрации.
3. Прямой метод реставрации: материалы. Эстетические параметры улыбки при выполнении реставрации. Адгезивные системы: свойства, поколения. Средства полировки реставраций.
4. Заболевания пародонта в эстетическом аспекте.
PLAN lectures on therapeutic dentistry for 3th year students Faculty of Dentistry for the 2025-2026 academic year, 5 semester (8 hours).
1. Caries. Epidemiology, prevalence, and intensity of dental caries. Etiology of caries, modern concept of dental caries, and modern understanding of the causes and mechanisms of dental caries. The role of general and local factors in the development of dental caries. Morphological changes in the hard tissues of the tooth at various stages of the carious process. The cariesogenic situation in the oral cavity. Methods for its detection, prevention, and elimination. Caries resistance and caries susceptibility.
2. Caries in the white spot stage. Enamel caries. Dentin caries. Clinic, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment and prevention of dental caries.
3. Modern methods of treatment of various forms of caries.
4. Prevention of dental caries. Endogenous and exogenous, drug-based and non-drug-based prevention of dental caries. Theoretical basis and etiopathogenetic approaches to the prevention of dental caries. Comprehensive prevention system.
PLAN lectures on therapeutic dentistry for 4th year students Faculty of Dentistry for the 2025-2026 academic year, 7 semester (14 hours).
1. Periodontium. Structure, functions. Clinical and radiological characteristics of a healthy periodontium. Anatomical and physiological features of the structure of the periodontium in health and in various pathological conditions. Periodontitis. Etiology and pathogenesis of acute and chronic periodontitis. Classification. Pathological anatomy and pathological histology. Classification of periodontitis.
2. Acute apical periodontitis. Clinic, diagnostics, differential diagnostics. Periapical abscess without fistula. Clinic, diagnostics, differential diagnostics. Treatment of periodontitis.
3. Chronic apical periodontitis. Clinic, diagnostics, differential diagnostics. Periapical abscess with fistula. Clinic, diagnostics, differential diagnostics. Treatment of periodontitis
4. Root cyst (periapical, apical, lateral). Clinic, diagnostics, differential diagnostics. Treatment of periodontitis.
5. Odontogenic chroniointoxication. Odontogenic chronic focus. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis. Modern methods of treatment. Exodus, forecast. Absolute and relative indications and contraindications for the preservation of the tooth as an organ. Dental chronic focus. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnostics, differential diagnostics. Modern methods of treatment. Exodus, forecast.
6. Errors and, as a result, complications that occur during the treatment of periodontitis. Methods for their prevention and elimination. Forecast.
PLAN lectures on therapeutic dentistry for 5th year students Faculty of Dentistry for the 2025-2026 academic year, 9 semester (24 hours).
1. Methods of examination of patients with diseases of the oral mucosa. Examination of the patient, especially the examination of patients with diseases of the oral mucosa. Rules for filling out a dental patient's medical card. Pathological processes in the oral mucosa, lesion elements (primary and secondary).
2-3. Trauma to the oral mucosa. Mechanical, chemical, physical. Etiology, clinic, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment and prevention. Leukoplakia. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention.
4. Leukoplakia. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention.
5. Herpes simplex. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment and prevention.
6. Chronic recurrent aphthous stomatitis. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention.
7. Candidiasis. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention.
8. Cheilitis proper. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention. Symptomatic cheilitis. Etiology, pathogenes
is, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention.
9. Erythema multiforme exudative. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment. Pemphigus. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment.
10. Lichen planus. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment.
11. Glossitis. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment and prevention.
12. Physical methods of treatment in the practice of therapeutic dentistry. Therapeutic effects of physiotherapy procedures. Physical methods used to diagnose dental diseases. Indications and contraindications for physiotherapy. Physical methods of treatment in the practice of therapeutic dentistry. Diathermocoagulation, electrophoresis, anodgalvanization, IGNLaser, UHF-therapy, fluctuorization, etc. Indications, methodology, course of treatment.
PLAN practical lessons for 3rd year students Faculty of Dentistry for the 2025-2026 academic year
in therapeutic dentistry, 5 semester Cycle - 10 days (53 hours), from 12.20 to 17.20 hours.
1. Examination of a dental patient with diseases of dental hard tissues. Examination of the patient. Rules for filling out the medical card of a dental patient (ICSD). Errors when filling out the medical card of a dental patient. The Dental Patient Medical Record (DOM) is a source of accurate, reliable information and a basic legal document. Dental reporting and accounting documentation. Sterilization of dental instruments.
2. Caries. Etiology, pathogenesis, classification. Pathological anatomy of dental caries. The modern concept of dental caries. Caries resistance and caries susceptibility. Cariogenic situation in the oral cavity, methods of its detection, prevention and elimination.
3. Halitosis. Local and general causes of halitosis. Modern methods of elimination. Professional oral hygiene. Individual oral hygiene. Correction of the acid-base balance of the oral cavity. Methods and means. Motivation, its place, role and significance in the optimization and intensification of oral hygiene.THE FIRST FRONTIER
4. Caries in the stage of white spot. Clinic, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment and prevention of dental caries. Endogenous and exogenous, medicinal and non-medicinal methods of treating caries in the white spot stage. Errors and complications arising in the treatment of caries in the white spot stage. Caries of enamel. Clinic, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment. Etiological and pathogenetic treatment of enamel caries. Features of preparation and filling of cavities 1, 2, 3, 4, 5, 6 Black classes. Tooth restoration. Errors and complications arising in the treatment of tooth enamel caries.
5. Dentin caries. Clinic, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment. Indications and contraindications for the choice of treatment method. Etiological and pathogenetic treatment of dentin caries. Features of preparation and filling of cavities 1, 2, 3, 4, 5, 6 Black classes. Medicines used in the therapeutic dentistry clinic. Errors and complications arising in the treatment of dentin caries. Methods for their prevention and elimination.
6. Cement caries. Clinic, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment. Indications and contraindications for the choice of treatment method. Etiological and pathogenetic treatment of cement caries. Medicines used in the clinic of therapeutic dentistry. Mistakes and complications arising in the treatment of dentine caries. Methods for their prevention and elimination.
THE SECOND FRONTIER
7. Tooth restoration. Light-cured composite filling materials. Composition, properties, indications for use. Features of filling cavities 1,2,3,4,5,6 of Black classes. Restoration of a tooth, as a full-fledged organ, from an anatomical, functional and aesthetic position. Chemical curing composite filling materials. Classification. Composition, properties, indications for use. Features of filling cavities 1,2,3,4,5,6 of Black classes.
8. Restoration of the tooth, as a full-fledged organ, from anatomical, functional and aesthetic position. The choice of filling material. Polymerization shrinkage of composite filling material. The role and significance of polymerization shrinkage in the restoration of cavities 1, 2, 3, 4, 5, 6 Black classes. Methods to combat polymerization shrinkage. C-factor. Give a definition. The value of the C-factor in the restoration of cavities 1, 2, 3, 4, 5, 6 Black classes. Modulus of elasticity. Give a definition. The role and significance of the modulus of elasticity in dental restoration.
9. Prevention of dental caries. Endogenous and exogenous, drug and non-drug prevention of dental caries. 21st Century Prevention Programs: A Basic Prevention Program. Intensive prevention program.
THE THIRD FRONTIER
10. Final lesson. Solution of clinical situational tasks on the topic "Caries". Testing. Individual control of knowledge and practical skills.
PLAN practical lessons for 4th year students Faculty of Dentistry for the 2025-2026 academic year,
7 semester in therapeutic dentistry The cycle is 11 days, 60 hours, from 12.20 to 17.20 hours.
1. Periodontium. Structure, functions. Clinical and radiological characteristics of a healthy periodontium. Anatomical and physiological features of the structure of the periodontium in health and in various pathological conditions. Periodontitis, definition. Etiology and pathogenesis of acute and chronic periodontitis. Classification. Pathological anatomy and pathological histology.
2. Acute apical periodontitis. Clinic, diagnostics, differential diagnostics. Modern methods of treatment. Absolute and relative indications and contraindications for the preservation of the tooth as an organ. Exodus, forecast. Sharp pain. Providing emergency care for acute periodontitis. Treatment planning. Pain symptom criteria.
3. Chronic apical periodontitis. Clinic, diagnostics, differential diagnostics. Modern methods of treatment. Absolute and relative indications and contraindications for the preservation of the tooth as an organ. Exodus, forecast.
THE FIRST FRONTIER
4. Periapical abscess with fistula. Clinic, diagnostics, differential diagnostics. Modern methods of treatment. Absolute and relative indications and contraindications for the preservation of the tooth as an organ. Exodus, forecast.
5. Periapical abscess without fistula. Clinic, diagnostics, differential diagnostics. Modern methods of treatment. Absolute and relative indications and contraindications for the preservation of the tooth as an organ. Exodus, forecast. General condition of a patient with periodontitis.
6. Root cyst (periapical, apical, lateral). Clinic, diagnostics, differential diagnostics. Modern methods of treatment. Absolute and relative indications and contraindications for the preservation of the tooth as an organ. Exodus, forecast.
THE SECOND FRONTIER
7-8. Treatment of periodontitis. A modern approach to the choice of a method of treatment of acute and chronic apical periodontitis, depending on the group of the tooth, the patient's age, the presence of concomitant diseases, etc. Mechanical and drug treatment of root canals. Expansion and passage of the root canal (StepBack, CrownDown, "balanced strength" method). Filling materials for root fillings. Filling of root canals in incisors, canines, premolars and molars with various filling materials, followed by a permanent filling. Re-filling of the root canals of the tooth. Absolute and relative indications and contraindications for the preservation of the tooth as an organ. Stages of work.
9. Physical methods of treatment: diathermocoagulation, electrophoresis, depophoresis, anodgalvanization, IGNLaser, UHF therapy, fluctuorization. Indications, technique, course of treatment. Radiography in the practice of therapeutic dentistry. X-ray examination of the patient. Indications. Contraindications. X-ray control of endodontic manipulations in the treatment of apical periodontitis. Quality control of endodontic treatment. Reading and describing radiographs of the teeth and jaws at different age periods in normal conditions and with apical periodontitis. Description of intraoral radiographs in the medical record of a dental patient.
10. Odontogenic chroniointoxication. Odontogenic chronic focus. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnostics, differential diagnostics. Modern methods of treatment. Exodus, forecast. Absolute and relative indications and contraindications for the preservation of the tooth as an organ.
Dental chronic focus. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnostics, differential diagnostics. Modern methods of treatment. Exodus, forecast. Errors and, as a consequence, complications arising from the treatment of periodontitis. Methods for their prevention and elimination. Forecast.
THE THIRD FRONTIER
11. Final lesson on the topic: "Periodontitis". Solution of clinical situational tasks on the topic "Periodontitis". Reading and describing in the ICSB intraoral radiographs on the topic "Periodontitis". Individual control of theoretical knowledge, practical skills and abilities.
PLAN practical lessons for 5th year FMM students Faculty of Dentistry for the 2025-2026 academic year in therapeutic dentistry, 9 semester. Cycle -15 lessons (90 hours), 8.00 -12.00 hours.
1. Structure of the oral mucosa. Pathological processes in the oral mucosa, elements of damage (primary and secondary).
2-3. Methods of examining patients with oral mucosa diseases. Examination of the patient, features of examining patients with oral mucosa diseases. Rules for filling out a medical record of a dental patient.
4-5. Mechanical and chemical trauma to the oral mucosa. Etiology, clinic, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention.
6.Physical trauma. Etiology, clinic, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment and prevention.
THE FIRST FRONTIER
7. Leukoplakia. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment and prevention.
8. Herpes simplex. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment and prevention.
9. Chronic recurrent aphthous stomatitis. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment and prevention.
THE SECOND FRONTIER
10. Candidiasis. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment and prevention.
11. Cheilitis proper. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment and prevention.
12. Symptomatic cheilitis. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment.
THE THIRD FRONTIER
13. Pemphigus. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment.
14. Multiform exudative erythema. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment.
15. Lichen planus. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment.
16. Glossitis. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment.
THE FOURTH FRONTIER
17. Final lesson. Testing. Solution of clinical situational tasks. Individual control of knowledge and practical skills.
Lecture Topics Elective disciplines "Aesthetics in Dentistry" for 4th year students Faculty of Dentistry for the 2025-2026 academic year in therapeutic dentistry, 7th semester, 8 hours
1. Aesthetic restoration. Types and methods of restoration.
2. Direct method of restoration: materials. Aesthetic smile parameters during restoration.
3. Adhesive systems: properties, generations. Restoration polishing agents.
4. Periodontal disease in the aesthetic aspect.
TOPICS electives for 4th year students Faculty of Dentistry for the 2025-2026 academic year
in therapeutic dentistry, 7 semester Cycle - 4 lessons (24 hours), 12.20 - 17.20 hours.
1. Aesthetic restoration: terminology, concepts.
2. Types and methods of restoration.Direct restoration method: materials.
3. The aesthetic parameters of the smile during the restoration.Adhesive systems: properties, generations. Means for polishing restorations.
4. Periodontal diseases in the aesthetic aspect.
Заведующий кафедрой терапевтической стоматологии, д.м.н. О.А. Успенская
Лечебная работа
Сотрудники кафедры терапевтической стоматологии в своей практической деятельности используют только высокие технологии. Сотрудниками кафедры осуществляется лечебно-консультативная помощь пациентам со всеми заболеваниями челюстно-лицевой области.
Непрерывное медицинское образование
Подбор программы
Воспользуйтесь фильтрами для быстрого поиска необходимой программы на нашем сайте
Неотложные состояния в практике врача стоматолога-терапевта
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
Аллергические состояния в полости рта. Современные подходы к лечению и профилактике
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
Вирусные инфекции в стоматологии
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
Герпетические инфекции в терапевтической стоматологии
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
Красный плоский лишай на приеме врача-стоматолога
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
Лейкоплакия слизистой оболочки полости рта
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
Новые подходы к диагностике и лечению пузырных дерматозов с учетом клинических рекомендаций
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
Пузырные дерматозы
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
Современные подходы к лечению и профилактике пародонтита
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
- 1
- 2
Студенческий научный кружок
На кафедре терапевтической стоматологии активно работает студенческое научное общество. Активное участие в работе студенческого научного общества кафедры принимали его первый руководитель д.м.н., профессор Л.М. Лукиных, д.м.н., профессор С.И. Гажва, д.м.н., профессор Л.Н. Казарина, к.м.н., доцент О.А. Успенская, к.м.н., доцент Ю.Н. Лившиц, доцент Н.В. Тиунова, к.м.н., доцент С.А. Спиридонова, асс. И.И. Фадеева. В настоящее время руководителем СНО является доцент Круглова Н.В. (контактные данные: kruglova_n@pimunn.net)
В работе СНО принимают участие студенты 2, 3, 4, 5 курсов стоматологического факультета, а также клинические ординаторы первого и второго года обучения. На заседаниях рассматриваются актуальные вопросы терапевтической стоматологии, которые не входят в курс практических занятий, обсуждаются инновационные технологии в практике врача-стоматолога, регулярно проводятся мастер-классы по изоляции рабочего поля, отбеливанию, плазмолифтингу, по работе с системой ICON, по механической обработке корневых каналов с применением сиcтем Protaper, Mtwo; по обтурации корневых каналов сиcтемами BeeFill 2 in 1, Thermafil по применению пародонтологических аппаратов Vector, КАП-Пародонтолог.
Члены СНО активно занимаются научно-исследовательской работой по различным разделам терапевтической стоматологии, результаты которой систематически публикуются в научных изданиях, докладываются на научно-практических конференциях различного уровня. Участники СНО неоднократно занимали призовые места на Всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах и конференциях.
План заседаний СНК кафедры терапевтической стоматологии на 2025-2026 уч.год
№ |
Планируемая дата |
Тема заседания/повестка |
Докладчики |
1 |
16.09.25 |
Организационное собрание. Мастер-класс по проведению профессиональной гигиене методом Air-Flow. |
доц. Круглова Н.В. |
2 |
21.10.25 |
Мастер-класс по работе на дентальном микроскопе при лечении кариеса и его осложнений |
доц. Спиридонова С.А. |
3 |
18.11.25 |
Мастер-класс по реставрации жевательных зубов по 1 классу Блэка |
доц .Спиридонова С.А. |
4 |
16.12.25 |
Особенности шлифования и полирования как заключительный этап эстетической реставрации |
асс. Левунина К.С. |
5 |
18.02.26 |
Диагностика пациентов с заболеваниями пародонта. Мастер-класс по применению диагностической системы Florida Probe |
доц. Качесова Е.С. |
6 |
17.03.24 |
Методы изоляции рабочего поля в практике врача-стоматолога |
асс. Матвеева О.А. |
7 |
21.04.26 |
Современные методы отбеливания зубов |
асс. Кондюрова Е.В. |
8 |
19.05.26 |
Шинирование при заболеваниях пародонта, мастер-класс |
зав.каф.Успенская О.А. |
Фотоальбом
Карта
1
Вариантов:
Подписывайтесь на наши социальные сети
- 00
- :
- 00
ПИМУ
только что
Свежие новости университета
Будьте в курсе всех новостей.