Терапевтической стоматологии

Контакты
Сотрудники
Руководитель кафедры
.jpg)
Успенская Ольга Александровна
Заведующий кафедрой, доктор медицинских наук
Стаж работы: 26 лет
Место работы: Кафедра Терапевтической стоматологии
Должность: Заведующий кафедрой
Квалификация и опыт работы: Врач-стоматолог высшей квалификационной категории.
Отличник здравоохранения, награждена Почетными грамотами от Министерства здравоохранения Нижегородской области, НижГМА, ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России, Российской Федерации, орденом «За заслуги перед стоматологией» I и II степени, Лауреат городской премии г. Н. Новгорода в номинации «Медицина», участник Всероссийских научно-практических конференций с международным участием, автор более 300 научных публикаций, учебных пособий, монографий, патентов на изобретение, проходила международные стажировки в Германии (г. Дрезден, 2016г.) и в Израиле (г. Хайфа, 2023г.).
Электронная почта: uspenskaya_o@pimunn.net
Профессорско-преподавательский состав
-
Качесова Евгения Сергеевна
доцент, кандидат медицинских наук
-
Спиридонова Сания Ахмедовна
доцент, кандидат медицинских наук
-
Ибрагимова Юлия Шамильевна
доцент, кандидат медицинских наук
-
Круглова Наталия Валерьевна
доцент, кандидат медицинских наук
-
Шайхутдинова Алина Илдусовна
Ассистент, кандидат медицинских наук
-
Кондратьева Зульхиджя Константиновна
Старший лаборант
-
Левунина Кристина Станиславовна
Ассистент
-
Батраков Александр Самуилович
Лаборант
-
Салопаева Светлана Павловна
Ассистент
-
Балашова Вера Владимировна
Ассистент
-
Матвеева Ольга Алексеевна
Ассистент, кандидат медицинских наук
-
Фадеева Ирина Игоревна
Ассистент
Информация о кафедре
- Общая информация
- История кафедры
- Научная работа
- Учебная работа
- Лечебная работа
Цель преподавания терапевтической стоматологии – это подготовка специалиста к эффективной профессиональной деятельности, способного быстро адаптироваться в условиях научно-технического прогресса, владеющего профессиональными умениями и навыками, готового использовать полученные знания при решении профессиональных задач. Главной задачей является формирование у студентов знаний о терапевтической стоматологии, как ведущей среди стоматологических дисциплин, занимающейся проблемами профилактики и лечения болезней полости рта.
Учебный процесс на кафедре состоит из:
- лекций;
- практических занятий;
- самостоятельной работы студентов;
- дисциплины по выбору (инновационные технологии в терапевтической стоматологии; методы исследования в стоматологии; эстетика в стоматологии; некариозные поражения твердых тканей зубов);
- проведения мастер-классов;
- работы студенческого научного кружка.
Практические занятия проходят в 5 специально оборудованных лечебных кабинетах, где прием пациентов осуществляют студенты. Один час практических занятий отводится на разбор теоретического материала, рассмотрения интересных клинических случаев, решению клинических ситуационных задач и 4 часа – на прием пациентов студентами под контролем преподавателей. Практическая часть занятий имеет большое значение в приобретении мануальных навыков и умений, осознании важности в повседневной практике таких понятий, как этика и деонтология. Все учебные кабинеты оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием, а также всем комплектом инструментария и пломбировочных материалов, необходимых для ведения учебного процесса и приема больных.
Студенты принимают пациентов под контролем преподавателей, присутствуют на консультациях и консилиумах, работают в библиотеке с дополнительной литературой и с ресурсами Интернета, участвуют в конференциях и съездах, организованных СТАР, НАС, РСО, что способствует развитию творческого мышления, приобретению мануальных навыков и умений.
С момента организации факультета ведется работа по усовершенствованию качества преподавания, осваиваются новые методики проведения практических занятий, обновляются методические рекомендации. Студенты-стоматологи имеют возможность знакомиться с современными методами диагностики и лечения заболеваний полости рта через внедрение научных достижений, высоких технологий и изобретений кафедры.
На кафедре имеются наглядные пособия, создан банк тестов и ситуационных клинических задач для обучения и контроля знаний студентов. Кафедра обеспечена персональными компьютерами для работы ассистентов, клинических ординаторов, аспирантов и студентов.
В связи с расширением международной деятельности нашего вуза на кафедре ведется подготовка преподавательского состава для проведения занятий с иностранными студентами. На кафедре по специальности "стоматология" обучаются иностранные студенты ФММО и ФСОП.
На кафедре регулярно проходят заседания научного студенческого общества под руководством доцента, к.м.н. Кругловой Н.В. Члены СНО кафедры неоднократно занимали призовые места на Всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах и конференциях. Результатами явились многочисленные сертификаты, дипломы, грамоты и свидетельства.
В настоящее время на кафедре проходят обучение ординаторы первого и второго года обучения по специальности «стоматология терапевтическая». Ответственный за ординатуру: к.м.н., доцент С.А. Спиридонова. Лечебная работа ординаторов 1 и 2 года обучения, проводимая под руководством и контролем куратора, позволяет приобрести начинающим врачам-стоматологам высокие мануальные умения и стать высококвалифицированными специалистами.
Кафедра терапевтической стоматологии Нижегородской государственной медицинской академии была открыта в 1992 году. Заведующим кафедрой с 1992 по 2014 г. была заслуженный врач Российской Федерации, д.м.н., профессор Л.М. Лукиных. В 2001 году она защитила докторскую диссертацию по теме: «Профилактика основных стоматологических заболеваний в условиях района крупного индустриального города», под руководством заслуженного деятеля науки Российской Федерации, почетного президента Стоматологической Ассоциации России, профессора, д.м.н. Е.В. Боровского. Заведующим кафедрой опубликовано 267 научных работ, издано 52 учебно-методических пособия, 12 монографий.
В настоящее время кафедру возглавляет д.м.н., доцент, врач-стоматолог высшей квалификационной категории О.А. Успенская. В 2001 г. она защитила кандидатскую диссертацию «Клинико-лабораторное обоснование совершенствования методов лечения верхушечного периодонтита». С 2003 по 2014гг. работала в должности доцента кафедры терапевтической стоматологии, ученое звание доцента присвоено в 2005г. В 2015г. была защищена докторская диссертация на тему: «Этиопатогенетическое обоснование терапии хронического рецидивирующего афтозного стоматита на фоне урогенитальной инфекции». Опубликовано более 300 научных работ, в т. ч. 265 научных статей, 45 учебных пособий, 6 методических рекомендаций, 5 учебно-методических рекомендаций, 4 монографии, автор 9 патентов на изобретение. Награждена Почетными грамотами от Министерства здравоохранения Нижегородской области (2008, 2012гг.), почетной грамотой Министерства здравоохранения Российской Федерации (2015г.), почетной грамотой НижГМА, благодарностью НижГМА (2016г.). Награждена Почетным дипломом за многолетний добросовестный труд, высокие достижения в профессиональной деятельности и в связи с празднованием Дня медицинского работника (Врио Губернатора Нижегородской области Г.С. Никитин. Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 4 июня 2018г. №978-р), Почетным дипломом ректора ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России Н.Н. Карякина за многолетний добросовестный труд и в связи с 30-летием со дня основания стоматологического факультета университета (г. Н. Новгород, 2018г.), Грамотой за многолетний добросовестный труд, личный вклад в практическую подготовку студентов (Ректор Б.Е. Шахов, Президент НижГМА В.В. Шкарин. Г. Н.Новгород, 2016). Награждена орденом «За заслуги перед стоматологией» II степени (2014г.). Имеет множество сертификатов по различным направлениям в стоматологии, участвовала с докладами в более 40 Всероссийских и международных конференциях. Победитель конкурса «Диагностика в стоматологии», награждена дипломом участника конкурса «Молодой исследователь 2009». В 2016г. прошла стажировку по на базе клиник Дрездена и Шенебек (Германия) по направлениям «Современные аспекты реставрации зубов» и «Практическая эндодонтия. Микроскоп в эндодонтии». Выступала с циклом лекций о современном подходе к диагностике и лечению заболеваний слизистой оболочки полости рта в г. Шенебек и г. Дрезден (Германия) в 2016г. , стажировку по клинической пародонтогии в 2023г. в г. Хайфа (Израиль). Отличник здравоохранения 2021г. Награждена орденом «За заслуги перед стоматологией» I степени (27.09.2022г.). С момента организации кафедры терапевтической стоматологии ведется работа по усовершенствованию качества преподавания, осваиваются новые методики проведения практических занятий, обновляются методические рекомендации. На кафедре имеются наглядные пособия, создан банк тестов и ситуационных клинических задач для обучения и контроля знаний студентов.
Высокий интеллектуальный уровень сотрудников кафедры терапевтической стоматологии во многом обусловлен полученным разносторонним образованием.
Деятельность кафедры неотъемлемо связана с продвижением науки только вперед к непокоренным горизонтам стоматологии высшего класса.

СПИСОК ЗАЩИЩЕННЫХ ДИССЕРТАЦИЙ
Лукиных Людмила Михайловна докторская диссертация «Профилактика основных стоматологических заболеваний в условиях района крупного индустриального города» докторская диссертация, 2001г.
Бондаренко Николай Николаевич «Механизм объективной оценки в системе управления качеством оказания стоматологических услуг» докторская диссертация, 2006г.
Егорова Людмила Игоревна «Клиническое течение, лечение и профилактика кандидоза, развившегося на фоне мукозита» кандидатская диссертация, 2005г.
Плишкина Анна Александровна ассистент к.м.н. «Установление возраста и пола человека по степени стираемости зубов с учетом наличия ряда патологических состояний и вредных условий труда» кандидатская диссертация, 2006г.
Толмачева Светлана Марковна «Индивидуальные методы профилактики кариеса зубов и болезней пародонта у беременных женщин» кандидатская диссертация, 2006г.
Золотухин Василий Анатольевич «Идентификация личности детей школьного возраста по стоматологическому статусу и рентгенографии» кандидатская диссертация, 2006г.
Успенская Ольга Александровна «Клинико-лабораторное обоснование совершенствования методов лечения верхушечного периодонтита» кандидатская диссертация, 2001г.
Китаева Елена Владимировна «Применение препарата Имудон в комплексной профилактике кариеса зубов у детей и подростков, проживающих в крупном индустриальном городе» кандидатская диссертация, 2010г.
Жданова Мария Леонидовна «Комплексное исследование цвета зубов в клинической стоматологии и судебной медицине» кандидатская диссертация, 2009г.
Тиунова Наталья Викторовна «Оптимизация комплексного лечения красного плоского лишая слизистой оболочки полости рта» кандидатская диссертация, 2009г.
Круглова Наталия Валерьевна «Оценка эффективности комплексного лечения воспалительных заболеваний пародонта» кандидатская диссертация, 2011г.
Балахонцева Елена Валентиновна «Оценка методов диагностики и лечения пациентов с заболеваниями пародонта» кандидатская диссертация, 2012г.
Спиридонова Сания Ахмедовна «Оптимизация комплексного лечения герпетического стоматита» кандидатская диссертация, 2013г.
Жданов Сергей Евгеньевич «Совершенствование методов эстетической реставрации зубов для повышения качества их лечения»кандидатская диссертация, 3.04.2015г.
Успенская Ольга Александровна «Этиопатогенетическое обоснование терапии хронического рецидивирующего афтозного стоматита на фоне урогенитальной инфекции» докторская диссертация, 6.10.2015г.
Качесова Евгения Сергеевна "Клинико-лабораторное обоснование сочетанной медикаментозной терапии пародонтита", 2018г.
Трефилова Олеся Владимировна "Повышение эффективности реминерализирующей терапии при отбеливании", 2018г.
Сотрудники кафедры проводят большую научно-исследовательскую работу по наиболее актуальным проблемам стоматологии, основными из которых являются:
Современные методы профилактики и лечения кариеса зубов;
Современные методы лечения осложненного кариеса зубов (пульпита и периодонтита);
Современные методы лечения заболеваний пародонта;
Современные методы профилактики и лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта;
Гирудотерапия в стоматологии;
Озонотерапия в стоматологии;
Судебная стоматология.
Высокий теоретический и научно-технический уровень научно-исследовательской работы кафедры подтверждается научными публикациями и авторскими свидетельствами. Ежегодно готовятся доклады на сессию молодых ученых и студентов. Сотрудники кафедры принимают активное участие в научно-практических конференциях по линии ассоциации стоматологов Нижнего Новгорода и области. Результаты научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава, аспирантов и соискателей ученых степеней активно внедряются в лечебный процесс стоматологических поликлиник города Нижнего Новгорода и области.
Учебная работа
На кафедре терапевтической стоматологии ПИМУ ведется обучение студентов 2, 3, 4 и 5 курсов на русском и английском языке по различным разделам терапевтической стоматологии. Также обучаются студенты Факультета сетевых образовательных программ. Имеется полный комплект учебно-методической документации, отражающий организацию, содержание и методику проведения учебно-воспитательного процесса на 2-5 курсах стоматологического факультета и ФММО. Также кафедрой проводятся дополнительные занятия со студентами – дисциплины по выбору по актуальным вопросам терапевтической стоматологии. Дисциплины по выбору - это вид обязательных занятий, предусмотренных учебным планом.
На практических занятиях проводится устный опрос, анализ рентгенограмм и разбор различных клинических случаев, прием пациентов, работа в симмуляционном классе. Обучение диагностике и составлению плана лечения осуществляется путем обследования пациентов, добровольно согласившихся на его проведение студентом под контролем преподавателя. На этом этапе у будущего врача-стоматолога вырабатываются не только профессиональные навыки, необходимые для лечения, но и осваивается методика общения с пациентом, т.е. прививаются нормы этики и деонтологии, без которых невозможно представить работу современного специалиста. На кафедре создан фонд иллюстрированных учебных ситуационных задач по всем разделам терапевтической стоматологии. Кроме того, широко используются учебно-методические материалы, созданные и другими кафедрами смежных ВУЗов России и зарубежных стран, отражающие современное состояние науки и техники изучаемой дисциплины. На предпоследнем занятии проводится компьютерное итоговое тестирование. Также на кафедре разработаны тестовые вопросы для подготовки студентов к государственной аттестации. Студенты стоматологического факультета ПИМУ принимают участие во Всероссийских студенческих олимпиадах по терапевтической стоматологии, готовятся доклады для студенческих конференций. Ежегодно студенты, занимающиеся в СНО, выступают с докладами на Всероссийских и региональных студенческих конференциях.
Для подготовки студентов к практическим занятиям может быть использован специальный электронный сайт кафедры, на котором можно познакомиться с внутренним расписанием кафедры, темами практических занятий, лекций, семинаров, планом работы научного студенческого общества, а также проверить свои знания по пройденным темам путем решения тестовых заданий и ситуационных задач.
В конце 6-го семестра и 8-го семестра студенты сдают экзамен по терапевтической стоматологии. Экзамены проводятся в устной форме и обеспечены билетами, которые обновляются ежегодно. Списки экзаменационных вопросов обсуждаются и утверждаются на кафедральных совещаниях. Прием экзаменов осуществляется заведующим кафедрой, доцентами и ассистентами, имеющими ученую степень кандидата медицинских наук. Разработаны и с успехом используются иллюстрированные ситуационные задачи для проведения государственной аттестации выпускников по стоматологии на 5 курсе. Студенты стоматологического факультета на 4 курсе в конце весеннего семестра проходят производственную практику по терапевтической стоматологии в качестве помощника врача стоматолога – терапевта в стоматологических поликлиниках Нижнего Новгорода и области, а также в других городах и областях России. Студенты ФММО могут проходить практику как в поликлиниках Нижнего Новгорода, так и за рубежом. На кафедре для студентов изданы методические рекомендации, где обозначены задачи и порядок прохождения производственной практики, приведен образец дневника и отчетов, приведены темы УИРС и санитарно-просветительной работы среди пациентов стоматологических учреждений, даны рекомендации по написанию историй болезни. Уровень подготовки выпускников стоматологического факультета ПИМУ соответствует стандарту обучения в медицинских ВУЗах Российской Федерации. Из отчетов председателей Государственных аттестационных комиссий следует, что выпускники обладают высокими теоретическими и практическими знаниями, подготовлены к самостоятельной работе.
ПЛАН лекций на 2024-2025 учебный год для студентов 2 курса стоматологического факультета, на 4 семестр (2 часа), 13.30-15.10 (24.02.2025)
1. История развития терапевтической стоматологии. Терапевтическая стоматология как основа стоматологической дисциплины
ПЛАН лекций по терапевтической стоматологии на 2024-2025 учебный год для студентов 3 курса стоматологического факультета, на 6 семестр (10 часов), № 5.
1.Строение пульпы зуба. Физиологические данные о пульпе зуба. Изменения в пульпе при старении и патологических состояниях. Пульпит (К04.0). Этиология, патогенез. Патологическая анатомия пульпита. Классификация пульпита.
2.Начальный пульпит К04.00 (Гиперемия пульпы) - К04.00. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Патологическая анатомия начального пульпита. Современные методы лечения.
Острый пульпит (К04.01). Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Патологическая анатомия пульпита. Оказание неотложной помощи. Современные методы лечения.
Гнойный пульпит (пульпарный абсцесс) - К04.02. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Патологическая анатомия пульпита. Оказание неотложной помощи. Современные методы лечения.
3.Хронический пульпит (К04.03). Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Патологическая анатомия пульпита. Современные методы лечения.
Хронический язвенный пульпит (К04.04). Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Патологическая анатомия пульпита. Современные методы лечения.
4.Хронический гиперпластический пульпит (пульпарный полип) - К04.05. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Патологическая анатомия пульпита. Современные методы лечения.
Некроз пульпы (гангрена пульпы) - К04.1. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Патологическая анатомия пульпита. Современные методы лечения.
5.Ошибки и осложнения, возникающие при лечении пульпита. Их предупреждение и устранение. Прогноз.
ПЛАН лекций лекций по терапевтической стоматологии для студентов 4 курса стоматологического факультета на 2024-2025 учебный год, 8 семестр (16 часов), 9.00-10.40, № 8 (10.02, 24.02, 10.03, 24.03.2025).
1. Гингивит катаральный. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение: местное и общее. Прогноз. ОЧНО
2-3. Гингивит гипертрофический. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение: местное и общее. Прогноз. Гингивит язвенный. Язвенно-некротический гингивостоматит Венсана. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение: местное и общее. Прогноз. ОЧНО
4. Пародонтит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Принципы комплексного индивидуального, этиопатогенетического лечения. Современные методы лечения: местное и общее. Терапевтические, хирургические и ортопедические этиопатогенетические методы лечения (1 часть). ОЧНО
5. Пародонтит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Принципы комплексного индивидуального, этиопатогенетического лечения. Современные методы лечения: местное и общее. Терапевтические, хирургические и ортопедические этиопатогенетические методы лечения (2 часть). ОЧНО
6. Пародонтоз. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения: местное и общее в зависимости от тяжести пародонтоза. Прогноз. Галитоз. Определение, этиология, тактика устранения.
7. Некариозные поражения твердых тканей зубов. Наследственные и врожденные. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
8. Некариозные поражения твердых тканей зубов. Приобретенные поражения твердых тканей зубов. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
ПЛАН лекций по терапевтической стоматологии для студентов 5 курса стоматологического факультета на 2024-2025 учебный год, 10 семестр (24 часа), 13.30-15.10 час, №12 (20.02, 06.03, 20.03, 03.04, 10.04, 17.04.2025).
1. Кариес. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Этиопатогенетические современные методы лечения и профилактики.
2. Пульпит.Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Этиопатогенетические современные методы лечения и профилактики.
3. Периодонтит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Этиопатогенетические современные методы лечения и профилактики.
4. Пародонтит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Этиопатогенетические современные методы лечения и профилактики.
5. Специфические заболевания: туберкулез, сифилис, гонорея. Этиология, патогенез, проявления в полости рта, тактика ведения пациентов.
6. ВИЧ-инфекция. Этиология, патогенез, клиника, современные методы лечения, прогноз.
7. Предрак и рак СОПР и ККГ. Классификация, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, тактика ведения. Клинические признаки малигнизации, онкологическая настороженность.
8. Стоматология беременных. Особенности ведения на приеме врача стоматолога терапевта.
9. Отбеливаение. Виды отбеливания. Методики отбеливания. Подготовка к проведению манипуляции, ошибки и осложнения.
10. Поражение СОПР при заболеваниях внутренних органов. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, тактика ведения.
11. Поражение СОПР при заболеваниях крови. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, тактика ведения.
12. Проявления сахарного диабета в полости рта.
ПЛАН практических занятий для студентов 2 курса стоматологического факультета на 2024-2025 учебный год по терапевтической стоматологии, 4 семестр Цикл -8 занятий (42 часа), 8.30 -12.30 час.
1. История развития терапевтической стоматологии. Терапевтическая стоматология, как основная стоматологическая дисциплина. Достижения терапевтической стоматологии. Связь терапевтической стоматологии с другими медицинскими дисциплинами. Задачи терапевтической стоматологии в лечении и профилактике стоматологических заболеваний. Вклад отечественных ученых в развитие и прогресс терапевтической стоматологии.
2. Организация стоматологической помощи в России. Организационная структура стоматологических поликлиник и стоматологического терапевтического отделения. Стоматологический кабинет, его оснащение. Стоматологический инструментарий. Вопросы эргономики и научной организации труда. Техника безопасности.
ПЕРВЫЙ РУБЕЖ
3. Методы обследования стоматологического больного в клинике терапевтической стоматологии. Осмотр. Выявление кариес в стадии белого пятна (методика Аксамит). Опрос. Заполнение медицинской карты стоматологического больного. Учетно-отчетная доку¬ментация врача-стоматолога. Этика и деонтология в терапевтической стоматологии.
4. Стерилизации стоматологического инструментария. Способы и методы.
ВТОРОЙ РУБЕЖ
5. Кариесогенная ситуация в полости рта. Зубной налет, его роль в возникновении кариеса зубов и болезней пародонта. Общие принципы устранения кариесогенной ситуации. Способы повышения резистентности эмали.
6. Комплексная программа профилактики кариеса зубов. Эндогенная и экзогенная, лекарственная и безлекарственная профилактика кариеса зубов.
7. Гигиена полости рта - метод профилактики кариеса зубов и заболева¬ний пародонта. Индивидуальная, рациональная, контролируемая гигиена полости рта. Определение индекса гигиены полости рта. Методика выявления и удаления зубных отложений. Профессиональная гигиена полости рта. Комплексная программа профилактики болезней пародонта. Эндогенная и экзогенная, лекарственная и безлекарственная профилактика болезней пародонта.
ТРЕТИЙ РУБЕЖ
8. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. Индивидуальный контроль знаний и практических навыков. Решение клинических ситуационных задач. Тестирование. Написание рецептов.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ - 42 часа
ПЛАН практических занятий по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса стоматологического факультета на 2024-2025 учебный год, 6 семестр Цикл — 7 дней, 12.20-17.20., занятия 6- часовые (47 часов).
1. Строение пульпы зуба. Пульпит.
Анатомо-топографические особенности, гистология и физиология пульпы зуба. Возрастные изменения в пульпе зуба. Дистрофические изменения, изменения в пульпе зуба при старении и патологических состояниях. Этиология, патогенез пульпита. Патологическая гистология, патологическая анатомия. Классификация пульпитов.
2. Пульпит. Начальный пульпит (гиперемия пульпы К04.00). Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика лечения.
ПЕРВЫЙ РУБЕЖ
3. Острый пульпит (К04.01). Гнойный пульпит (пульпарный абсцесс К04.02).
Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика лечения.
4. Хронический пульпит (К04.03). Хронический гиперпластический пульпит (пульпарный полип К04.05).
Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика лечения.
5. Хронический язвенный пульпит (К04.04). Некроз пульпы (гангрена пульпы К04.1). Дегенерация пульпы. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Тактика лечения.
ВТОРОЙ РУБЕЖ
6. Пульпит. Консервативные и хирургические методы лечения пульпитов. Выбор тактики ведения пациентов. Эндодонтический инструментарий. Определение рабочей длины корневого канала. Препарирование корневых каналов, техники. Современные аспекты терапии (ирригация, обтурация). Ошибки и осложнения при лечении пульпитов, способы коррекции.
ТРЕТЙ РУБЕЖ
7. Итоговое занятие. Индивидуальный контроль знаний и практических навыков. Решение клинических ситуационных задач. Тестирование. Чтение рентгенограмм зубов и челюстей в различные возрастные периоды в норме и при заболеваниях пародонта.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ - 47 часов
ПЛАН практических занятий для студентов 4 курса стоматологического факультета на 2024-2025 учебный год по терапевтической стоматологии, 8 семестр Цикл - 16 занятий (80 часов) с 12.20 до 16.20 час.
1.Строение пародонта. Физиологические данные о пародонте. Распространенность болезней пародонта у различных групп населения. Этиология и патогенез болезней пародонта.
2.Обследование больного с патологией пародонта. Критерии оценки состояния пародонта. Чтение рентгенограмм зубов и челюстей в различные возрастные периоды в норме и патологии. Классификация заболеваний пародонта.
ПЕРВЫЙ РУБЕЖ
3.Гингивит катаральный. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение: местное и общее.
4.Гингивит гипертрофический. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение: местное и общее.
5.Гингивит язвенный. Язвенно-некротический гингивостоматит Венсана. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение: местное и общее.
6. Гингивит катаральный. Гингивит гипертрофический. Гингивит язвенный. Современные аспекты комплексного лечения (показания к выбору методов и средств местного и общего лечения в зависимости от тяжести нозологии).
ВТОРОЙ РУБЕЖ
7-8.Пародонтит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Современные аспекты комплексного лечения (показания к выбору методов и средств местного и общего лечения в зависимости от тяжести и стадии пародонтита). Профилактика пародонтита.
ТРЕТИЙ РУБЕЖ
9.Идиопатические заболевания пародонта. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения. Прогноз.
10.Агрессивные формы пародонтита. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения. Прогноз.
ЧЕТВЕРТЫЙ РУБЕЖ
11.Пародонтоз. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение: местное и общее.
12-13. Профилактика болезней пародонта. Методы и средства. Значение гигиены полости рта в профилактике и лечении заболеваний пародонта. Организация лечебно - профилактической помощи больным с патологией пародонта. Диспансеризация пациентов с болезнями пародонта.
ПЯТЫЙ РУБЕЖ
14.Некариозные поражения твердых тканей зубов: наследственные и врожденные. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
15.Некариозные поражения твердых тканей зубов: приобретенные поражения Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
ШЕСТОЙ РУБЕЖ
16.Итоговое занятие.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ - 80 часов.
ПЛАН практических занятий для студентов 5 курса стоматологического факультета на 2024-2025 учебный год по терапевтической стоматологии, 10 семестр Цикл -12 занятий (64 часа), 8.00 -12.00 час.
1. Кариес. Пульпит. Периодонтит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Этиопатогенетические современные методы лечения и профилактики.
2.Болезни пародонта. Гингивит. Пародонтит. Пародонтоз. Идиопатические заболевания. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения, профилактика. Рентгенография зубов и челюстей в различные возрастные периоды в норме и при заболеваниях пародонта.
Некариозные поражения твердых тканей зубов: наследственные и врожденные, приобретенные. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
ПЕРВЫЙ РУБЕЖ
3.Методы обследования пациентов с заболеваниями слизистой оболочки полости рта. Патологические процессы, морфологические элементы.
Химическая, физическая и механическая травма слизистой оболочки полости рта.
4.Лейкоплакия. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики. Кандидоз. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
5. Простой герпес. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики. Рецидивирующий афтозный стоматит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
ВТОРОЙ РУБЕЖ
6.Многоформная экссудативная эритема. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики. Пузырчатка. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
7. Красный плоский лишай. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
8. Хейлиты. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
ТРЕТИЙ РУБЕЖ
9 Глосситы. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
Глоссалгия. Стомалгия. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
10-11. Поражение слизистой оболочки полости рта при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, при болезнях крови, эндокринной системы, гипо- и авитаминозах. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, современные методы лечения и профилактики.
ЧЕТВЕРТЫЙ РУБЕЖ
12. Итоговое занятие. Индивидуальный контроль знаний и практических навыков. Решение клинических ситуационных задач. Тестирование. Написание рецептов. Чтение рентгенограмм зубов и челюстей в различные возрастные периоды в норме и при заболеваниях пародонта.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ - 64часа.
Темы дисциплины по выбору для студентов 3 курса стоматологического факультета на 2024-2025 учебный год по терапевтической стоматологии, 6 семестр, 66 часов Цикл - 10 занятий (52 часа), 12.20 – 16.20 час.
1. Некариозные поражения твердых тканей зубов, возникающие после прорезывания: гиперестезия зубов, некроз твердых тканей.
2. Некариозные поражения твердых тканей зубов, возникающие после прорезывания: эрозия эмали, клиновидные дефекты.
3. Некариозные поражения твердых тканей зубов, возникающие после прорезывания: стираемость твердых тканей.
4. Некариозные поражения твердых тканей зубов, возникающие после прорезывания: травмы зубов.
5. Некариозные поражения твердых тканей зубов, возникающие после прорезывания: медикаментозные и токсические нарушения развития твердых тканей зубов
6. Некариозные поражения твердых тканей зубов, возникающие до прорезывания: гиперплазия.
7. Некариозные поражения твердых тканей зубов, возникающие до прорезывания: аномалия развития и прорезывания зубов.
8. Некариозные поражения твердых тканей зубов, возникающие до прорезывания: наследственные нарушения развития зубов.
9. Некариозные поражения твердых тканей зубов, возникающие до прорезывания: гипоплазия.
10. Некариозные поражения твердых тканей зубов, возникающие до прорезывания: эндемический флюороз.
Темы дисциплины по выбору «инновации технологии в терапевтической стоматологии» для студентов 5 курса стоматологического факультета на 2024-2025 учебный год по терапевтической стоматологии, 10 семестр, 44 часа Цикл - 6 занятий (44 часа), 8.00 -12.00 час.
1. Инновационные методы и материалы для лечения кариеса зубов. Методы современной профилактики стоматологических заболеваний.
2. Инновационные методы лечения заболеваний пульпы. Инновационные методы лечения заболеваний периодонта.
3.Современные инновационные методы лечения болезней пародонта: гингивит, пародонтоз, пародонтит, идиопатические заболевания.
4.Инновационные методы диагностики заболевания слизистой оболочки полости рта.
Темы дисциплины по выбору «критерии диагностики в терапевтической стоматологии» для студентов 5 курса стоматологического факультета на 2024-2025 учебный год по терапевтической стоматологии, 10 семестр, 44 часа. Цикл - 6 занятий (44 часа), 8.00 -12.00 час.
1.Современные методы диагностики кариеса зубов.
2.Современные методы диагностики заболеваний пульпы. Современные методы диагностики заболеваний периодонта.
3.Современные методы диагностики заболеваний пародонта.
4. Современные методы диагностики заболеваний слизистой оболочки полости рта. Диагностика предраковых заболеваний. Онкологическая настороженность в практике врача-стоматолог.
Plan of lectures on therapeutic dentistry for the academic year 2024-2025 for 2nd year students of the Faculty of Dentistry for the 4th semester (2 hours, in the loop)
1. The history of the development of therapeutic dentistry. Therapeutic dentistry as the basis of dental discipline
PLAN lectures on therapeutic dentistry for the 2024-2025 academic year for 3rd year dental students faculty, for the 6th semester (10 hours), No. 5.
1. The structure of the pulp of the tooth. Physiological data on the dental pulp. Changes in the pulp with aging and pathological conditions. Pulpitis (K04.0). Etiology, pathogenesis. Pathological anatomy of pulpitis. Pulpitis classification.
2.Initial pulpitis K04.00 (hyperemia of the pulp) - K04.00. Clinic, diagnostics, differential diagnostics. Pathological anatomy of the initial pulpitis. Modern methods of treatment.
Acute pulpitis (K04.01). Clinic, diagnostics, differential diagnostics. Pathological anatomy of pulpitis. Providing emergency care. Modern methods of treatment.
Purulent pulpitis (pulp abscess) - K04.02. Clinic, diagnostics, differential diagnostics. Pathological anatomy of pulpitis. Providing emergency care. Modern methods of treatment.
3. Chronic pulpitis (K04.03). Clinic, diagnostics, differential diagnostics. Pathological anatomy of pulpitis. Modern methods of treatment.
Chronic ulcerative pulpitis (K04.04). Clinic, diagnostics, differential diagnostics. Pathological anatomy of pulpitis. Modern methods of treatment.
4. Chronic hyperplastic pulpitis (pulp polyp) - K04.05. Clinic, diagnostics, differential diagnostics. Pathological anatomy of pulpitis. Modern methods of treatment.
Pulp necrosis (pulp gangrene) - K04.1. Clinic, diagnostics, differential diagnostics. Pathological anatomy of pulpitis. Modern methods of treatment.
5. Errors and complications arising in the treatment of pulpitis. Their prevention and elimination. Forecast.
The plan of lectures for students of the 4-th course of faculty of Dentistry for 2024-2025 academic year 8 semester in therapeutic stomatology, 16 hours, № 8, lectures in the cycle.
1.Catarrhal gingivitis. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis, treatment: local and general. Forecast.
2-3.Hypertrophic gingivitis. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis, treatment: local and general. Forecast. Ulcerative gingivitis. Vincent's ulcerative-necrotizing gingivostomatitis. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis, treatment: local and general. Forecast.
4.Periodontitis. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis. Principles of complex individual, etiopathogenetic treatment. Modern methods of treatment: local and general. Therapeutic, surgical and orthopedic etiopathogenetic methods of treatment (part 1).
5.Periodontitis. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis. Principles of complex individual, etiopathogenetic treatment. Modern methods of treatment: local and general. Therapeutic, surgical and orthopedic etiopathogenetic methods of treatment (part 2).
6.Periodontal disease. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment: local and general depending on the severity of periodontal disease. Forecast. Halitosis. Definition, etiology, elimination tactics.
7.Non-carious lesions of hard dental tissues. Hereditary and congenital. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention.
8.Non-carious lesions of hard dental tissues. Acquired lesions of hard dental tissues. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention.
PLAN lectures on therapeutic dentistry for 5th year students Faculty of Dentistry for the 2024-2025 academic year, 10 semester (24 hours), lectures in a series.
1. Caries. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis. Etiopathogenetic modern methods of treatment and prevention.
2. Pulpitis.Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis. Etiopathogenetic modern methods of treatment and prevention.
3. Periodontitis. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis. Etiopathogenetic modern methods of treatment and prevention.
4. Periodontitis. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis. Etiopathogenetic modern methods of treatment and prevention.
5. Specific diseases: tuberculosis, syphilis, gonorrhea. Etiology, pathogenesis, oral manifestations, patient management tactics.
6. HIV infection. Etiology, pathogenesis, clinic, modern treatment methods, prognosis.
7. Precancerous and cancerous diseases and CCG. Classification, clinic, diagnosis, differential diagnosis, management tactics. Clinical signs of malignancy, oncological alertness.
8. Dentistry of pregnant women. Features of conducting an appointment with a dentist therapist.
9. Bleaching. Types of bleaching. Bleaching techniques. Preparation for manipulation, errors and complications.
10. The defeat of the SOPR in diseases of internal organs. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis, management tactics.
11. The defeat of the SOPR in blood diseases. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis, management tactics.
12. Manifestations of diabetes mellitus in the oral cavity.
The plan of practical classes for students of the 2-th course of faculty of Dentistry for 2024/2025 academic year, 4 semester in therapeutic stomatology The cycle consists of 8 classes (42 hours), 8.30 -12.30 hours.
1. The history of the development of therapeutic dentistry. Therapeutic dentistry, as the main dental discipline. Achievements of therapeutic dentistry. The relationship of therapeutic dentistry with other medical disciplines. The tasks of therapeutic dentistry in the treatment and prevention of dental diseases. Research of Russian scientists in the development and progress of therapeutic dentistry.
2. Organization of dental care in Russia. The organizational structure of dental clinics and dental therapeutic department. Dental office, its equipment. Dental Instrumentation. Ergonomics and scientific organization of labor. Safety precautions.
THE FIRST FRONTIER
3. Examination methods of dental patient in the therapeutic dentistry. Medical examination. Detection of caries a white spot in step (technique by Aksamit). Medical questionnaire. Recording medical records of a dental patient. Accounting and reporting documentation of a dentist. Ethics and deontology in therapeutic dentistry.
4. Sterilization of dental instruments. The methods and techniques.
THE SECOND FRONTIER
5. Cariesogenic situation in the oral cavity. Plaque, its role in the occurrence of dental caries and periodontal disease. General principles for eliminating a cariogenic situation. Methods of increasing resistance of enamel.
6. Comprehensive program for the prevention of dental caries. Endogenous and exogenous, drug and drug-free prophylaxis of dental caries.
7. Oral hygiene as a method of prevention of dental caries and periodontal diseases. Individual, rational, controlled oral hygiene. Determination of oral hygiene index. Methods of detection and removal of dental plaque. Professional oral hygiene. Comprehensive program for the prevention of periodontal disease. Endogenous and exogenous, drug and drug-free prevention of parodontal diseases.
THE THIRD FRONTIER
8. FINAL LESSON. Decision of situational tasks and clinical tests on the topic: "Prevention of dental caries and periodontal disease".
PRACTICAL CLASSES – 42 hours.
The plan of practical classes for students of the 3-th course of faculty of Dentistry for 2024/2025 academic year, 6 semester in therapeutic stomatology Cycle - 7 days, 12.20-17.20, 6-hour classes (47 hours).
1. The structure of the tooth pulp. Pulpitis. Anatomical and topographic features, histology and physiology of dental pulp. Age-related changes in the tooth pulp. Dystrophic changes, changes in tooth pulp during aging and pathological conditions. Etiology and pathogenesis of pulpitis. Pathological histology, pathological anatomy. Classification of pulpitis.
2. Pulpitis. Initial pulpitis (pulp hyperemia K04.00). Clinic, diagnosis, differential diagnosis. Treatment tactics.
THE FIRST FRONTIER
3. Acute pulpitis (K04.01). Purulent pulpitis (pulpar abscess K04.02). Clinic, diagnosis, differential diagnosis. Treatment tactics.
4. Chronic pulpitis (K04.03). Chronic hyperplastic pulpitis (pulpar polyp K04.05). Clinic, diagnosis, differential diagnosis. Treatment tactics.
5. Chronic ulcerative pulpitis (K04.04). Pulp necrosis (pulp gangrene K04.1). Pulp degeneration. Clinic, diagnosis, differential diagnosis. Treatment tactics.
THE SECOND FRONTIER
6. Pulpitis. Conservative and surgical methods of pulpitis treatment. Choosing patient management tactics. Endodontic tools. Determining the working length of the root canal. Root canal preparation, techniques. Modern aspects of therapy (irrigation, obturation). Errors and complications in the treatment of pulpitis, methods of correction.
THE THIRD FRONTIER
7. Final lesson. Individual control of knowledge and practical skills. Solving clinical situational problems. Testing. X-ray reading of teeth and jaws at different age periods is normal and in case of periodontal diseases.
PLAN practical classes in therapeutic dentistry for 4th year students of the Faculty of Dentistry for the 2024-2025 academic year, 8 semester. Cycle - 16 working days, (80 hours), from 12.20 to 16.20 hours
1. The structure of the periodontium. Physiological data on the periodontium. Prevalence of periodontal disease in various population groups.
2. Examination of a patient with periodontal pathology. Criteria for assessing the state of the periodontium. Reading radiographs of teeth and jaws in different age periods in health and disease. Classification of periodontal diseases.
THE FIRST FRONTIER
3. Gingivitis is catarrhal. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, treatment: local and general. Prevention of gingivitis.
4. Hypertrophic gingivitis. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, treatment: local and general. Prevention of gingivitis.
5. Ulcerative gingivitis. Necrotizing ulcerative gingivostomatitis of Vincent. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, treatment: local and general. Prevention of gingivitis.
6. Gingivitis is catarrhal. Gingivitis is hypertrophic. Ulcerative gingivitis. Modern aspects of complex treatment (indications for the choice of methods and means of local and general treatment, depending on the severity of the nosology).
THE SECOND FRONTIER
7-8. Periodontitis. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnostics, differential diagnostics. Modern aspects of complex treatment (indications for the choice of methods and means of local and general treatment, depending on the severity and stage of periodontitis). Prevention of periodontitis.
THE THIRD FRONTIER
9.Idiopathic periodontal disease. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment. Forecast.
10.Aggressive forms of periodontitis. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment. Forecast.
THE FOURTH FRONTIER
11. Periodontal disease. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, treatment: local and general.
12-13. Prevention of periodontal disease. Methods and means. The importance of oral hygiene in the prevention and treatment of periodontal disease. Organization of medical and preventive care for patients with periodontal pathology. Clinical examination of patients with periodontal disease.
THE FIFTH FRONTIER
14. Non-carious lesions of hard dental tissues: hereditary and congenital. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention.
15. Non-carious lesions of hard dental tissues: acquired lesions. Etiology, pathogenesis, clinical picture, diagnostics, differential diagnostics, modern methods of treatment and prevention.
THE SIXTH FRONTIER
16. Final lesson.
PRACTICAL EXERCISES - 80 hours.
The plan of practical classes for students of the 5-th course of faculty of Dentistry for 2024/2025 academic year, 10 semester in therapeutic stomatology, 64 hours. Cycle - 12 days (64 hours), 8.00 -12.00 h.
1. Caries. Pulpitis. Periodontitis. Etiology, pathogenesis, clinical manifestations, diagnosis, differential diagnosis. Etiopathogenetic modern methods of treatment and prevention.
2. Parodontal disease. Gingivitis. Parodontitis. Parodontosis. Idiopathic diseases. Etiology, pathogenesis, clinical manifestations, diagnosis, differential diagnosis, current methods of treatment, prevention. Radiography of the teeth and jaws at different ages in health and periodontal diseases.
Non-carious lesions of hard tissues of teeth: hereditary and congenital, acquired. Etiology, pathogenesis, clinical manifestations, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention.
THE FIRST FRONTIER
3. Methods of examination of patients with diseases of the oral mucosa. Pathological processes, morphological elements. Chemical, physical, and mechanical injury to the oral mucosa.
4. Leukoplakia. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention. Candidiasis. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention.
5. Herpes simplex. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention. Recurrent aphthous stomatitis. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention.
THE SECOND FRONTIER
6. Erythema multiforme exudative. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention. Bubble wrap. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention.
7. Lichen planus. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention.
8. Cheilites. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention.
THE THIRD FRONTIER
9. Glossities. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention. Glossalgia. Stomalgia. Etiology, pathogenesis, clinic, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention.
10-11. Damage to the oral mucosa in diseases of the gastrointestinal tract, cardiovascular system, blood diseases, endocrine system, hypo- and vitamin deficiency. Clinic, diagnosis, differential diagnosis, modern methods of treatment and prevention.
THE FOURTH FRONTIER
12. The final lesson. Individual control of knowledge and practical skills. Clinical decision of situational problems. Testing. Writing recipes. Reading radiographs of teeth and jaws at different ages in health and periodontal diseases.
PRACTICAL CLASSES - 64 hours.
Topics of elective subjects for students of 3 courses Faculty of Dentistry for the 2024-2025 academic year in therapeutic dentistry, 12.00-16.20, 66 hours.Cycle - 10 lessons (52 hours), 12.20 – 16.20 hours.
1. Non-carious lesions of hard tissues of teeth arising after eruption: hyperesthesia of teeth, necrosis of hard tissues.
2. Non-carious lesions of hard tissues of teeth arising after eruption: enamel erosion, wedge-shaped defects.
3. Non-carious lesions of hard tissues of teeth arising after eruption: abrasion of hard tissues.
4. Non-carious lesions of hard tissues of teeth arising after eruption: tooth injuries.
5. Non-carious lesions of the hard tissues of the teeth that occur after eruption: medications and toxic disorders of the development of hard tissues of the teeth
6. Non-carious lesions of the hard tissues of the teeth occurring before eruption: hyperplasia.
7. Non-carious lesions of hard tissues of teeth arising before eruption: anomaly of the development and eruption of teeth.
8. Non-carious lesions of hard tissues of teeth arising before eruption: hereditary disorders of tooth development.
9. Non-carious lesions of the hard tissues of the teeth occurring before eruption: hypoplasia.
10. Non-carious lesions of the hard tissues of the teeth occurring before eruption: endemic fluorosis.
Topics of the elective discipline "Innovations of technology in therapeutic dentistry" for 5th year students of the faculty of Dentistry for the 2024-2025 academic year in therapeutic dentistry, 10th semester, 44 hours Cycle - 6 lessons (44 hours), 8.00 -12.00 hours
1. Innovative methods and materials for the treatment of dental caries. Methods of modern prevention of dental diseases.
2. Innovative methods of treatment of pulp diseases. Innovative methods of treatment of periodontal diseases.
3. Modern innovative methods of treatment of periodontal diseases: gingivitis, periodontal disease, periodontitis, idiopathic diseases.
4. Innovative methods of diagnosing diseases of the oral mucosa.
Practice - 34 hours
Topics of the elective discipline " diagnostic criteria in therapeutic dentistry " for 5th year students of the faculty of Dentistry for the 2024-2025 academic year in therapeutic dentistry, 10th semester, 44 hours Cycle - 6 lessons (44 hours), 8.00 -12.00 hours
1. Modern methods of dental caries diagnosis.
2. Modern methods of diagnosis of pulp diseases. Modern methods of diagnosis of periodontal diseases.
3. Modern methods of diagnosis of periodontal diseases.
4. Modern methods of diagnosis of diseases of the oral mucosa. Diagnosis of precancerous diseases. Oncological alertness in the dentist's practice.
Заведующий кафедрой терапевтической стоматологии, д.м.н. О.А. Успенская
Лечебная работа
Сотрудники кафедры терапевтической стоматологии в своей практической деятельности используют только высокие технологии. Сотрудниками кафедры осуществляется лечебно-консультативная помощь пациентам со всеми заболеваниями челюстно-лицевой области.
Непрерывное медицинское образование
Подбор программы
Воспользуйтесь фильтрами для быстрого поиска необходимой программы на нашем сайте
Неотложные состояния в практике врача стоматолога-терапевта
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
Аллергические состояния в полости рта. Современные подходы к лечению и профилактике
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
Вирусные инфекции в стоматологии
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
Герпетические инфекции в терапевтической стоматологии
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
Красный плоский лишай на приеме врача-стоматолога
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
Лейкоплакия слизистой оболочки полости рта
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
Новые подходы к диагностике и лечению пузырных дерматозов с учетом клинических рекомендаций
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
Пузырные дерматозы
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
Современные подходы к лечению и профилактике пародонтита
Академических часов – от 36 ч
Форма обучения – Заочная
- 1
- 2
Студенческий научный кружок
На кафедре терапевтической стоматологии активно работает студенческое научное общество. Активное участие в работе студенческого научного общества кафедры принимали его первый руководитель д.м.н., профессор Л.М. Лукиных, д.м.н., профессор С.И. Гажва, д.м.н., профессор Л.Н. Казарина, к.м.н., доцент О.А. Успенская, к.м.н., доцент Ю.Н. Лившиц, доцент Н.В. Тиунова, к.м.н., доцент С.А. Спиридонова, асс. И.И. Фадеева. В настоящее время руководителем СНО является доцент Круглова Н.В. (контактные данные: kruglova_nv@pimunn.net)
В работе СНО принимают участие студенты 2, 3, 4, 5 курсов стоматологического факультета, а также клинические ординаторы первого и второго года обучения. На заседаниях рассматриваются актуальные вопросы терапевтической стоматологии, которые не входят в курс практических занятий, обсуждаются инновационные технологии в практике врача-стоматолога, регулярно проводятся мастер-классы по изоляции рабочего поля, отбеливанию, плазмолифтингу, по работе с системой ICON, по механической обработке корневых каналов с применением сиcтем Protaper, Mtwo; по обтурации корневых каналов сиcтемами BeeFill 2 in 1, Thermafil по применению пародонтологических аппаратов Vector, КАП-Пародонтолог.
Члены СНО активно занимаются научно-исследовательской работой по различным разделам терапевтической стоматологии, результаты которой систематически публикуются в научных изданиях, докладываются на научно-практических конференциях различного уровня. Участники СНО неоднократно занимали призовые места на Всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах и конференциях.
План заседаний СНК кафедры терапевтической стоматологии на 2024-2025 уч.год
№ |
Планируемая дата |
Тема заседания/повестка |
Докладчики |
1 |
09.09.24 |
Организационное собрание. Мастер-класс по проведению аутофлуоресцентной стоматоскопии при онкоскрининге в терапевтической стоматологии |
доц. Круглова Н.В. |
2 |
22.10.24 |
Современные неинвазивные методики лечения кариеса зубов. Мастер-класс метода инфильтрации Icon |
доц. Круглова Н.В. |
3 |
19.11.24 |
Мастер-класс по работе на дентальном микроскопе при лечении кариеса и его осложнений |
доц .Спиридонова С.А. |
4 |
20.12.24 |
Изоляция рабочего поля. Мастер-класс по использованию системы Кофердам |
асс. Левунина К.С. |
5 |
20.02.24 |
Диагностика пациентов с заболеваниями пародонта. Мастер-класс по применению диагностической системы Florida Probe |
доц. Качесова Е.С. |
6 |
19.03.24 |
Методики механической обработки корневых каналов с помощью систем машинных инструментов. Мастер-класс по технике обработки корневых каналов машинными инструментами |
асс. Фадеева И.И. |
7 |
15.04.24 |
Современные методы лечения заболеваний пародонта, мастер-класс |
асс. Шайхутдинова А.И. |
8 |
14.05.24 |
Шинирование при заболеваниях пародонта, мастер-класс |
зав.каф.Успенская О.А. |
Фотоальбом
Карта
1
Вариантов:
Подписывайтесь на наши социальные сети
- 00
- :
- 00
ПИМУ
только что
Свежие новости университета
Будьте в курсе всех новостей.