الأولوية 2030
الشعار

Уже почти 1200 студентов-медиков присоединились к проекту «Медицинское наставничество»

Участниками проекта стали 83 медицинских организации Нижегородской области, 36 - Владимирской области, а также учреждения Роспотребнадзора Нижегородской области.

Уже почти 1200 студентов Приволжского исследовательского медицинского университета, 800 из которых – нижегородцы, присоединились к проекту «Медицинское наставничество». Инициатива позволяет обучающимся посещать специально разработанные практико-ориентированные занятия на клинических базах. За каждым студентом закреплен опытный врач-наставник, которой помогает будущему специалисту адаптироваться к реальным условиям предстоящей работы.

«Медицинское наставничество» стартовало в октябре 2022 года по инициативе Приволжского исследовательского медицинского университета. Министерство здравоохранения Нижегородской области поддержало проект и вовлекло в него государственные медицинские учреждения региона.

В проекте может поучаствовать любой студент ПИМУ, начиная с первого курса, обучающийся по целевому направлению. За студентом закрепляется наставник именно из той медицинской организации, куда и будет принят на работу молодой врач. Это медицинские учреждения Нижегородской и Владимирской областей. 

Целью проекта является снижение дефицита медицинских кадров в регионе. Во-первых, на этапе обучения на специалитете: образовательная программа предполагает взаимодействие студента с пациентом не раньше 4 курса, некоторые студенты “разочаровываются” в выборе профессии еще до реального с ней знакомства и отчисляются из медвузов. Во-вторых, проект снизит разрыв между ожиданием студента и реальностью медицинской практики - по окончанию вуза студент приходит на работу в уже хорошо знакомый коллектив, минуя проблемы адаптации. 

«Я понимаю молодого человека, который пришел в медицинский вуз, надел белые шапочку и халат и с вопросом “где мой скальпель?” готов лечить пациента. А вместо этого его сажают за парту, предлагают учить теорию - много и тяжело. У него возникает диссонанс, непонимание, что он врач, а не биолог, например. Наставничество - это как раз про то, чтобы показать юному студенту, что такое медицина и пациент. Вместе с опытным клиницистом будущий врач сможет посмотреть почему возник кашель - оценить рентгенограммы легких и другие симптомы. И тогда студент понимает, почему так важно изучать и физиологию, и анатомию. Когда он станет врачом,  у него не будет страха, что пациент не будет болеть “по учебнику”, зато будет настоящий опыт и работы, и общения с пациентом», – поделился Николай Карякин, ректор ПИМУ, д.м.н.

Как отметила министр здравоохранения региона Галина Михайлова, встречи с наставниками проводятся один раз в месяц. К работе со студентами привлечены компетентные сотрудники, имеющие значительный опыт работы в своей специальности и пользующиеся большим авторитетом у коллег. 

«Проект позволяет нам привлечь как можно больше молодых специалистов именно в государственную медицину. Студенты с радостью приходят на работу в учреждения, где они уже знакомы не только с имеющимися материально-техническими условиями, но и с коллективом, где их поддерживают, где им помогают. Такая работа очень важна для устранения нехватки врачебных кадров в государственном секторе здравоохранения. Это один из важнейших вызовов, который ставит перед нами новый национальный проект «Продолжительная и активная жизнь»– подчеркнула министр.

Одной из клинических баз, где реализуется проект, стала Городская поликлиника № 50 Нижнего Новгорода. В настоящее время на обучении у заведующей терапевтическим отделением Любови Буйских находятся три студента 1-2 курсов факультета «Лечебное дело» ПИМУ.

«Раньше мы практически не взаимодействовали с молодыми людьми, которым выдали целевое направление на поступление в вуз, встречались с ними в основном только на коротких летних практиках. Необходимо понимать, что программа в медицинском университете очень сложная, большинству студентов она дается нелегко. А теперь, благодаря «Медицинскому наставничеству», мы активно включены в процесс подготовки докторов, которых ожидаем у себя после получения ими диплома. Помогаем ребятам разобраться с учебными материалами, разъясняем сложный научный материал на практических примерах, показывая настоящих пациентов и их клинические случаи. Постепенно поликлиника становится для студентов знакомым и комфортным местом», – пояснила врач-наставник.

По словам главного врача поликлиники № 50 Марины Доютовой, обучение на клинических базах уже с первого курса существенно влияет на социальную зрелость будущих врачей. 

Опытные наставники обучают начинающих медиков, в том числе, эффективным способам взаимодействия с пациентами. Если закреплять эти навыки с первого курса, то после выпуска у молодых врачей будет меньше трудностей коммуникативного характера в начале работы»,
 – пояснила она.

Проект «Медицинское наставничество» реализуется в рамках программы «Приоритет-2030» национального проекта «Наука и университеты». Напомним, национальный проект «Продолжительная и активная жизнь» действует в стране с 2025 года по поручению президента России Владимира Путина. Новый нацпроект выполняет задачи, ранее предусмотренные в нацпроекте «Здравоохранение». 

Национальный проект «Продолжительная и активная жизнь» направлен на ожидаемое увеличение продолжительности жизни к 2030 году и предполагает дальнейшее обновление поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов, привлечение в медучреждения все большего числа квалифицированных медицинских кадров, применение новых подходов в профилактике, диагностике и лечении хронических заболеваний, улучшение экстренной медицинской помощи и системы реабилитации, развитие сети национальных исследовательских центров, цифровизацию отрасли. 

Нацпроект включает 11 федеральных проектов: «Здоровье для каждого», «Модернизация первичного звена здравоохранения», «Медицинские кадры», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»,  «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Борьба с сахарным диабетом», «Борьба с гепатитом и минимизация рисков распространения заболевания», «Совершенствование экстренной медпомощи», «Развитие федеральных медицинских организаций, включая развитие сети национальных исследовательских центров», «Национальная платформа «Здоровье», «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация». 

اشترك في شبكاتنا الاجتماعية

  • 00
  • :
  • 00

جامعة فولغا للبحوث الطبية

فقط الآن

آخر أخبار الجامعة

البقاء حتى موعد مع كل الأخبار.