COVID-19

COVID-19 Травма легких и высотный отек легких: ложное уравнение с опасными последствиями

Патогенез COVID-19
Andrew M Luks , and Erik R Swenson
https://doi.org/10.1513/AnnalsATS.202004-327FR       PubMed: 32330073
Received: April 12, 2020

Accepted: April 24, 2020

Published Online: April 24, 2020
https://www.atsjournals.org/doi/10.1513/AnnalsATS.202004-327FR#.XrfvGCOta6o.facebook
На фоне усилий по уходу за большим количеством пациентов с COVID-19 было много предположений о том, отличается ли повреждение легких, наблюдаемое у этих пациентов, от ARDS от других причин. Одна идея, которая привлекла значительное внимание, особенно в социальных сетях и в медицине свободного открытого доступа, заключается в том, что повреждение легких из-за COVID-19 больше похоже на высотный отек легких (HAPE). Опираясь на эту концепцию, было также предложено рассмотреть лечение COVID-19 при лечении HAPE и других форм острых высотных заболеваний, легочных вазодилататоров и ацетазоламида. Несмотря на некоторые сходства в клинических признаках между двумя субъектами, такие как гипоксемия, рентгенографическая непрозрачность и измененная податливость легких, патофизиологические механизмы HAPE и повреждения легких, вызванные COVID-19, принципиально различны, и их нельзя рассматривать как эквивалентные. Несмотря на высокую полезность в лечении HAPE и острой горной болезни, системно доставляемые легочные вазодилататоры и ацетазоламид не должны использоваться при лечении COVID-19, так как они несут риск множественных неблагоприятных последствий, включая ухудшение вентиляционно-перфузионного соответствия, нарушение углерода транспорт диоксида, системная гипотензия и усиление дыхания.