COVID-19

Вызывают ли НПВП специфические осложнения при коронавирусной инфекции COVID-19?

Ревматология
Каратеев А.Е., Насонов Е.Л., Лила А.М. Вызывают ли НПВП специфические осложнения при коронавирусной инфекции COVID-19? Научно-практическая ревматология. 2019. Online first (публикация online до публикации в журнале)

Теги: для медицинских работников, ревматология, медикаментозные методы лечения

В настоящее время нет четких данных, свидетельствующих о риске специфических осложнений при использовании препаратов из группы нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП), и в частности ибупрофена, при инфекции COVID-19. Также нет четких клинических данных, что прием НПВП повышает риск инфицирования коронавирусом COVID-19. Тем не менее при использовании НПВП у пациентов с острыми респираторными вирусными заболеваниями следует помнить о возможности развития класс-специфических осложнений со стороны желудочно-кишечного тракта, кардиоваскулярной системы и почек. Этот риск представляется достаточно серьезным у пожилых пациентов с множественными коморбидными заболеваниями. Кроме того, следует учитывать, что прием НПВП и парацетамола может маскировать важные симптомы инфекции COVID-19 (в частности, лихорадку) и удлинять сроки постановки правильного диагноза.


Ссылка на полный текст:
https://rsp.ima-press.net/rsp/article/view/2858/1940