Итоги и перспективы проекта «Здоровое будущее» обсудили с участием мэра Владимира Панова в ПИМУ

Об этом сообщает пресс-служба университета.

11 апреля мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов и ректор ПИМУ Николай Карякин посетили Университетский центр психологии и развития детей Приволжского медуниверситета. В ходе встречи с сотрудниками центра, школьными психологами и родителями были подведены итоги пилотного этапа проекта «Здоровое будущее».

Напомним, совместный проект администрации Нижнего Новгорода и ПИМУ «Здоровое будущее» стартовал осенью 2018 года. Цель проекта – раннее выявление проблем психологической адаптации у детей младшего школьного возраста, их сопровождение и психолого-педагогическая поддержка, комплексная помощь детям. В пилотном этапе приняли участие 12 школ и 45 педагогов, получены анкеты от 989 родителей учеников и 1150 анкет учителей.

«Очень часто начинающиеся у школьника младших классов проблемы остаются без внимания, списываются на особенности характера, издержки воспитания, а практическая помощь ограничивается психологической диагностикой или медикаментозным лечением. Школьная дезадаптация не только усугубляет неуспеваемость, но и приводит к эмоциональным и поведенческим нарушениям, которые выражаются в психопатиях, асоциальном поведении, суицидах и подростковой преступности», - сообщила руководитель центра Оксана Баландина.

По результатам пилотного этапа проекта у 40% детей выявлены невротические расстройства, 15% страдают синдромом гиперактивности с дефицитом внимания, 33% - нарушениями речи; 14% детей не имели нарушений.

«54 ребенка посещали индивидуальные нейроразвивающие, а также психологические групповые занятия. Положительная динамика отмечается у 90% детей в виде улучшения коммуникативных навыков, поведения, снижения тревожности, улучшения внимания и обучения. Кроме того, для родителей и педагогов проводятся тренинги и семинары», - сообщила Оксана Баландина.

«Мы готовы расширить этот опыт на все школы Нижнего Новгорода, ряд образовательных организаций могут стать опорными в этом направлении, а специалисты нашего Университетского центра обучат необходимым методикам работы школьных психологов», - заявил ректор ПИМУ Николай Карякин.

Добавим, что в штате Университетского центра психологии и развития детей ПИМУ работают 3 врача, и 7 психологов.

К проявлениям школьной дезадаптации относятся трудности усвоения школьных знаний – нарушения чтения, письма, счета; нарушения поведения – гиперактивность, невнимательность, агрессивность, сложности во взаимоотношении со сверстниками и взрослыми; тревожность, раздражительность, апатия и нарушения сна.
Статус материала
Опубликован в разделе Новости
Автор: Алексей Никонов
Вам понравилась эта статья?
Left
Right