ранее - Нижегородская государственная медицинская академия (НижГМА).
Основан в 1920 году.
Этический кодекс обучающихся медицине и фармации
Мы, студенты, учащиеся, интерны, ординаторы, аспиранты и докторанты, объединенные общим стремлением обучаться медицине, фармации и врачебному искусству, утверждая высшей ценностью служение человеку, спасение жизни и сохранение здоровья, продолжая многовековые традиции медицинской профессии, чтя память наших предшественников, передавших нам идеалы гуманизма и высокой нравственности, уважение к старшим и любовь к Отечеству, с чистыми сердцами и помыслами принимаем Этический кодекс обучающихся медицине и фармации.

Статья 1

1. Этический кодекс обучающихся медицине и фармации (далее - Этический кодекс) - это документ, который следует рассматривать как свод норм и правил, выражающих и упорядочивающих взаимоотношения внутри сообщества обучающихся, студентов, интернов, ординаторов, аспирантов и докторантов.

2. Этический кодекс является показателем нравственной зрелости сообщества, способного самостоятельно регламентировать поведение своих членов и призван способствовать его консолидации, повышению престижа и авторитета медицинского и фармацевтического работника в обществе.

3. Этическому кодексу должны добровольно следовать все обучающиеся медицине и фармации, независимо от формы собственности образовательной организации и его подведомственности, этапа обучения и направления подготовки. Его действие распространяется на весь период обучения в образовательной организации при нахождении на ее территории, в структурных подразделениях, клинических базах, а также за их пределами.

4. К Этическому кодексу могут присоединиться любые образовательные организации ведущие подготовку специалистов по медицине и фармации, утвердив его в организации в установленном порядке, на основе широкого публичного обсуждения в коллективах образовательной организации, с учетом мнения обучающихся.

5. В Этический кодекс могут вноситься изменения по мере совершенствования нормативно-правовой базы.

6. Лицо, поступившее на обучение в образовательную организацию, знакомится с положениями Этического кодекса образовательной организации и соблюдает их в процессе своего обучения.

7. Этический кодекс обучающегося образовательной организации публикуется в средствах массовой информации после его принятия, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в каждой образовательной организации Этический кодекс размещается в доступных для ознакомления местах.

8. Положения Этического кодекса могут быть использованы при разрешении возможных этических споров и конфликтов, в установленном порядке.

Статья 2

1. Человек является высшей ценностью. Овладение знаниями и навыками по спасению жизни и сохранению здоровья человека, глубокое и серьезное изучение медицины и фармации - обязанность каждого обучающегося.

2. Основными принципами, на которых провозглашается Этический кодекс являются:

Высокая нравственность - совокупность социальных правил и норм поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни на основе соблюдения морали, поведения с точки зрения добра и зла, справедливости и несправедливости, способности жить по совести, чести;

Медицинская этика - учение о морали и нравственном воспитании личности медицинского работника, основанное на гуманизме, научных знаниях и практических мерах, по распознаванию, лечению и предупреждению болезней, сохранению и укреплению здоровья людей;

Медицинская деонтология - совокупность этических норм и правил поведения медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей;

Достоинство - категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности;

Совесть - выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения, производить самооценку совершаемых поступков;

Высокое звание медицинского работника - традиционно сформированное отношение общества к представителям всех медицинских профессий, как к наиболее грамотным и образованным людям, с высокими морально-нравственными ценностями, готовых к самопожертвованию, осознанно принявших на себя обязанности по борьбе за жизнь и здоровье человека.



Статья 3

1. Поведение обучающегося в образовательной организации и за ее пределами соответствует высокому званию медицинского работника.

2. Взаимоотношения между обучающимися, сотрудниками и преподавателями, обучающимися и администрацией, обучающимися и пациентами основывается на взаимоуважении и сотрудничестве, тактичности и корректности, вежливости и взаимопомощи, высокой требовательности к уровню своих знаний и компетентности. Обучающийся соблюдает принципы высокой нравственности, гуманизма, медицинской этики и деонтологии, толерантности в общении с окружающими.

3. Не допускаются любые формы унижения чести и достоинства, физического и психического насилия над личностью, нецензурная, бранная и сленговая речь в стенах и на территории образовательной организации, на клинических базах, в общежитиях, высказывания, унижающие честь и достоинство других обучающихся, преподавателей и сотрудников, пациентов.

4. Обучающийся стремится к созданию здорового микроклимата в коллективе, не допускает проявлений дискриминации личности по гендерному и социальному признаку.

5. Обучающийся проявляет уважение к обычаям и традициям представителей различных народов, учитывает культурные и иные особенности этнических групп и религиозных конфессий.

6. Обучающийся ведет здоровый образ жизни, разумно организует учебное и досуговое время, занимается физической культурой и является примером для окружающих.

7. Обучающийся осознанно выбирает полный отказ от потребления табака, алкогольных напитков. В общении с младшими и ровесниками активно противостоит распространению вредных привычек, употреблению наркотических препаратов.

8. Обучающийся поддерживает в коллективе атмосферу доброты, дружбы и взаимопомощи, заботится о своих товарищах, помогает студентам младших курсов адаптироваться в студенческой среде.

9. Обучающийся бережно относится к библиотечноинформационным ресурсам образовательной организации, мебели, оборудованию аудиторий, соблюдает чистоту и порядок в учебных комнатах, клиниках, библиотеке, столовой, спортивных залах, общежитиях.

10. Обучающийся поддерживает чистоту на всей территории образовательной организации, принимает участие в ее благоустройстве в соответствии с сезонными графиками.

11. Обучающийся на всей территории и в помещениях образовательной организации соблюдает технику безопасности, правила пожарной безопасности, а в медицинских организациях лечебно-охранительный и противоэпидемиологический режим.

12. Прием пищи осуществляется в специально предназначенных для этого местах.

13. Обучающийся признает необходимой и полезной всякую деятельность, направленную на укрепление системы студенческого самоуправления, развитие студенческой творческой активности (научно- образовательной, спортивной, художественной и т. п.), на повышение корпоративной культуры.

14. Обучающийся не допускает распространения информации антиобщественного содержания, направленной на дестабилизацию установленного в образовательной организации порядка, а также не участвует в несанкционированных собраниях, демонстрациях, митингах, пикетах, акциях и шествиях.

Статья 4

1.Обучающийся имеет аккуратный внешний вид, соответствующий нормам медицинских организаций и режимам в них.

2.Основной формой одежды является белый халат. Ношение чистого медицинского халата или другого вида медицинской одежды (медицинский костюм), медицинской шапочки и сменной обуви является обязательным.

Белый халат должен иметь рукав и полы такой длинны, чтобы он полностью закрывал одежду находящуюся под ним. Допустимой считается длина прикрывающая 2/3 бедра.

Этически не одобряется ношение медицинской одежды из прозрачных тканей.

3.Обучающийся имеет аккуратную прическу, длинные волосы должны быть собраны.

4.При входе в здания образовательной организации и на клинические базы обучающийся снимает головной убор, верхнюю одежду сдает в гардероб и приводит себя в надлежащий вид согласно требованиям Этического кодекса.

5.Ношение спортивных костюмов, шорт, коротких юбок, сланцев, а также иной вызывающей одежды - не допускается, так как противоречит нормам врачебной этики и является признаком неуважительного отношения к преподавателям, пациентам и коллегам.

6.В пунктах общественного питания, а также в местах общего пользования, обучающиеся находятся в обычной одежде, без медицинской формы.

7.Этически не одобряется использование косметических средств и парфюмерии с резким запахом, маникюр с наращиванием ногтей, неуместные (крупные) ювелирные изделия и бижутерия, обувь на высоких каблуках.

8.Этически не одобряется явное демонстрирование своей религиозной принадлежности, открытое ношение религиозных знаков и символов.

Статья 5

1.Обучающийся добросовестно осваивает образовательную программу, посещает все занятия и лекции, предусмотренные расписанием в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы.

2.На занятиях обучающийся присутствует в медицинской одежде и сменной обуви, соблюдает тишину и порядок, пунктуален и является на занятия вовремя.

3.Обучающийся осознанно не использует посторонние и отвлекающие от учебы предметы (плееры, фотоаппараты, средства связи и др.)

4.Обучающийся знает имя, отчество (при наличии) и фамилию преподавателя, уважительно относится к профессорскопреподавательскому составу, администрации образовательной и медицинской организации, а также к работникам и медицинскому персоналу медицинских и аптечных организаций, на базе которых происходит учебный процесс.

5.Обучающийся обращается к старшему или незнакомому человеку на «Вы» и не допускает фамильярности при общении с преподавателями и сотрудниками организаций.

6.Взаимоотношения между обучающимися и администрацией любой организации основываются на вежливости и корректности взаимоуважении и готовности к взаимопомощи. При встрече обучающийся приветствует преподавателей, сотрудников организаций вставая со стула.

7.Обучающийся уважает честь и достоинство пациента, относится к нему доброжелательно, уважает его права на личную тайну, с пониманием воспринимает озабоченность родных и близких состоянием больного.

8.Самореклама, реклама врачей, лекарственных препаратов, медицинских изделий при общении с больным недопустима.

9.Этически не одобряется фотосъемка с больными или на их фоне, а также фотосъемка и видеосъемка в лечебно-профилактических учреждениях.

10.Этически не одобряется публикация и обсуждение в социальных сетях или иных открытых источниках данных пациентов, фотографий клинических случаев, ставших доступными в процессе обучения, историй болезней и ситуаций связанных с процессом обучения медицине и фармации.

11.Обучающийся не приемлет для себя и всеми силами борется с такими видами нарушения учебной дисциплины, как:

- прохождение процедур контроля знаний подставными лицами;

- использование шпаргалок, технических средств передачи и получения информации в процессе контроля знаний;

- подделка и подлог документов.

12.Обучающийся не вправе публично ставить под сомнение профессиональную квалификацию лечащего врача или каким-либо иным образом его дискредитировать.

13.Обучающийся учитывает право других обучающихся на собственное мнение и самовыражение.

14.Всячески поощряется научная работа, помощь кафедрам, работа по сохранению историко-медицинского наследия, работа в музеях истории медицины, участие в волонтерской деятельности, работа по совместительству в лечебно-профилактических и детских учреждениях, участие в дискуссиях по научным и клиническим вопросам на занятиях, конференциях и симпозиумах, проходящих в обстановке высокой требовательности и академичности.
Особенности учебного процесса ординаторов
После зачисления ординаторам выдается журнал учета работы ординатора.

Образовательный процесс разделяется на учебные годы (курсы). Учебный год начинается с 1 сентября. Университет может перенести срок начала учебного года не более чем на 2 месяца.

Общая продолжительность каникул в учебном году – не менее 6 недель. По заявлению обучающихся после прохождения государственной итоговой аттестации ему могут быть предоставлены каникулы.

Обучение по программам ординатуры осуществляется по модульному принципу.

Практическая подготовка ординаторов осуществляется в клиниках, на клинических базах или базах практической подготовки при наличии у них соответствующей лицензии на медицинскую деятельность. Практика является рассредоточенной.
Ординатор имеет право на прохождение практики вне клинических баз Университета при наличии договора о прохождении практический подготовки ординатора, на основании ходатайства заведующего кафедрой.
На ординаторов, проходящих практику в клинике, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации. Назначение на должности врачей в период прохождения практики не осуществляется.

К оказанию медицинской помощи гражданам и фармацевтической деятельности ординаторы допускаются при:
  • успешном прохождении необходимой теоретической подготовки.
  • наличии практических навыков оказания медицинской помощи, в том числе, приобретенные на симуляторах.
  • прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров в порядке, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н
Контроль полученных знаний и экзамены
Контроль качества освоения программ ординатуры включает в себя:

  • текущий контроль успеваемости (устный или письменный опрос, тестирование, посещаемость аудиторных занятий)
  • промежуточную аттестацию
  • государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится после первого года обучения по всем пройденным дисциплинам, практикам и другим элементам программы в форме тестового контроля и устного собеседования.
Стипендия ординатору назначается только при условии успешной сдачи промежуточной аттестации.
Условием допуска к промежуточной аттестации является освоение не менее 75% учебного материала дисциплин.
Основания отчисления ординатора
Ординатор может быть отчислен из Университета по собственной инициативе или по инициативе администрации.

Основания отчисления по инициативе ординатора:

  1. По собственному желанию;
  2. По состоянию здоровья (на основании справки медицинской организации);
  3. В связи с переводом в другую образовательную организацию;
  4. По собственному желанию;
  5. В связи с семейными обстоятельствами;
  6. В связи с призывом на военную службу.

Вышеуказанные основания являются отчислением по уважительной причине.

Основания отчисления по инициативе администрации:

  1. За невыполнение учебного план (если ординатор пропустил более 70% занятий без уважительных причин; не выполнил программу производственной практики без уважительных причин, не представил отчет по практике и не сдал зачет по практике в установленный срок; при не ликвидации в установленные сроки академической задолженности).
  2. В связи с недопуском к итоговой государственной аттестации по неуважительной причине или получение на итоговых аттестационных испытаниях неудовлетворительных результатов.
  3. За грубое и неоднократное нарушение (два и более раза) нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом вуза и Правилам внутреннего распорядка.
  4. За утрату связи с Университетом как не приступивший к учебным занятиям в срок без уважительных причин.
  5. За нарушение условий договора об оказании платных образовательных услуг
  6. За совершение преступления, установленного вступившим в законную силу приговора суда, предусматривающего уголовное наказание в виде ограничения или лишения свободы.

    Обучающиеся, не приступившие к занятиям в течение 2-х недель после начала учебного года или пропустившие более 70% занятий по уважительной причине могут претендовать на академический отпуск или быть отчислены по собственному желанию.
Контактная информация
Ведение отчётной документации
Стипендии
Государственная стипендия ординаторам
Размер стипендии: 13000 рублей
Государственная стипендия ординаторам назначается в зависимости от успешности освоения программ ординатуры на основании результатов промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком с первого числа месяца, следующего за месяцем ее окончания.

Ординатор, которому назначается государственная стипендия аспирантам, ординаторам, должен соответствовать следующим требованиям:
  • отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»;
  • отсутствие академической задолженности.

В период с начала учебного года по месяц окончания первой промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком государственная стипендия выплачивается всем ординаторам первого года обучения, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Выплата государственной стипендии аспирантам и ординаторам осуществляется один раз в месяц после поступления соответствующих бюджетных средств на лицевой счет Университета.

Выплата государственной стипендии аспирантам, ординаторам прекращается с момента отчисления обучающегося из Университета.
Учебное расписание

Дистанционные циклы
Помощь по работе с программным продуктом
Техническая поддержка обучающихся: 8-831-465-40-60, support@nnsma-virtual.ru

Для скачивания обучающего цикла перейдите по данной ссылке в любом браузере кроме Internet Explorer. Лучше всего Opera, т. к. она умеет продолжать скачивание при обрыве-восстановлении интернет соединения; можно Firefox, Chrome, Yandex браузер. Сохраните архивный файл.

Учебный цикл ПИМУ имеет встроенную защиту от несанкционированного использования. Некоторые антивирусные программы воспринимают эту защиту как угрозу и удаляют файлы обучающей программы.

Поэтому для спокойной работы:
1. Создайте на своем компьютере папку и внесите её в список исключений ("белый список") вашей антивирусной программы. ЛИБО ВЫКЛЮЧИТЕ АНТИВИРУС
3. Положите в созданную папку скачанный архив и разархивируйте (щелкните по нему мышкой).
4. Запустите исполняемый файл nnsma-virtual.exe. Электронный учебно-методический комплекс откроется и можно приступать к работе.

Примечание. Если внести цикл в список исключений антивируса не удается, отключайте антивирус при работе с обучающим комплексом.
Научная библиотека ПИМУ
603104, Нижний Новгород, ул. Медицинская, 3а
телефон: (831)-465-47-02, факс: (831)-465-42-02
e-mail: ngma_lib@mail.ru, lib@pimunn.ru
Включает собственные ресурсы ПИМУ, полнотекстовые подписные ресурсы (доступны только сотрудникам и обучающимся ПИМУ) и открытые медицинские базы данных Интернета.
Возможность заказать электронную копию документа из фонда научной библиотеки ПИМУ (статьи из журналов и сборников, главы из книг, авторефераты).
Отслеживание читательской задолженности, создание виртуальных книжных полок и др.
Чат с сотрудниками библиотеки
Стоимость и оплата обучения
1-й год обучения
2-й год обучения
Способы оплаты

Программы ординатуры
1-й год обучения

Программы ординатуры
2-й год обучения

Способы оплаты

1. Касса университета (пл. Минина и Пожарского, 10/1, первый этаж)
Режим работы:
  • понедельник - четверг: c 13.00 до 17.00
  • пятница и предпраздничные дни: с 13.00 до 16.00
Электронный сервис по формированию квитанций
Оплата производится только при наличии договора у плательщика! В связи с частыми потерями договоров учащимися, советуем сделать несколько копий данного документа.

2. Сбербанк-онлайн

3. Банковская карта
Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платежных систем:
  • МИР
  • VISA International
  • Mastercard Worldwide
Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платежный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa или MasterCard SecureCode для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.
Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем МИР, Visa Int. и MasterCard Europe Sprl.
Более 20 видов материальной поддержки
Профсоюз обучающихся ПИМУ
Задать вопрос
Отправляя обращение, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку персональных данных
Прикрепить файл
Write Close
Close
Контакты
Mail
Phone