ранее - Нижегородская государственная медицинская академия (НижГМА).
Основан в 1920 году.
Этический кодекс обучающихся медицине и фармации
Мы, студенты, учащиеся, интерны, ординаторы, аспиранты и докторанты, объединенные общим стремлением обучаться медицине, фармации и врачебному искусству, утверждая высшей ценностью служение человеку, спасение жизни и сохранение здоровья, продолжая многовековые традиции медицинской профессии, чтя память наших предшественников, передавших нам идеалы гуманизма и высокой нравственности, уважение к старшим и любовь к Отечеству, с чистыми сердцами и помыслами принимаем Этический кодекс обучающихся медицине и фармации.

Статья 1

1. Этический кодекс обучающихся медицине и фармации (далее - Этический кодекс) - это документ, который следует рассматривать как свод норм и правил, выражающих и упорядочивающих взаимоотношения внутри сообщества обучающихся, студентов, интернов, ординаторов, аспирантов и докторантов.

2. Этический кодекс является показателем нравственной зрелости сообщества, способного самостоятельно регламентировать поведение своих членов и призван способствовать его консолидации, повышению престижа и авторитета медицинского и фармацевтического работника в обществе.

3. Этическому кодексу должны добровольно следовать все обучающиеся медицине и фармации, независимо от формы собственности образовательной организации и его подведомственности, этапа обучения и направления подготовки. Его действие распространяется на весь период обучения в образовательной организации при нахождении на ее территории, в структурных подразделениях, клинических базах, а также за их пределами.

4. К Этическому кодексу могут присоединиться любые образовательные организации ведущие подготовку специалистов по медицине и фармации, утвердив его в организации в установленном порядке, на основе широкого публичного обсуждения в коллективах образовательной организации, с учетом мнения обучающихся.

5. В Этический кодекс могут вноситься изменения по мере совершенствования нормативно-правовой базы.

6. Лицо, поступившее на обучение в образовательную организацию, знакомится с положениями Этического кодекса образовательной организации и соблюдает их в процессе своего обучения.

7. Этический кодекс обучающегося образовательной организации публикуется в средствах массовой информации после его принятия, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в каждой образовательной организации Этический кодекс размещается в доступных для ознакомления местах.

8. Положения Этического кодекса могут быть использованы при разрешении возможных этических споров и конфликтов, в установленном порядке.

Статья 2

1. Человек является высшей ценностью. Овладение знаниями и навыками по спасению жизни и сохранению здоровья человека, глубокое и серьезное изучение медицины и фармации - обязанность каждого обучающегося.

2. Основными принципами, на которых провозглашается Этический кодекс являются:

Высокая нравственность - совокупность социальных правил и норм поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни на основе соблюдения морали, поведения с точки зрения добра и зла, справедливости и несправедливости, способности жить по совести, чести;

Медицинская этика - учение о морали и нравственном воспитании личности медицинского работника, основанное на гуманизме, научных знаниях и практических мерах, по распознаванию, лечению и предупреждению болезней, сохранению и укреплению здоровья людей;

Медицинская деонтология - совокупность этических норм и правил поведения медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей;

Достоинство - категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности;

Совесть - выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения, производить самооценку совершаемых поступков;

Высокое звание медицинского работника - традиционно сформированное отношение общества к представителям всех медицинских профессий, как к наиболее грамотным и образованным людям, с высокими морально-нравственными ценностями, готовых к самопожертвованию, осознанно принявших на себя обязанности по борьбе за жизнь и здоровье человека.



Статья 3

1. Поведение обучающегося в образовательной организации и за ее пределами соответствует высокому званию медицинского работника.

2. Взаимоотношения между обучающимися, сотрудниками и преподавателями, обучающимися и администрацией, обучающимися и пациентами основывается на взаимоуважении и сотрудничестве, тактичности и корректности, вежливости и взаимопомощи, высокой требовательности к уровню своих знаний и компетентности. Обучающийся соблюдает принципы высокой нравственности, гуманизма, медицинской этики и деонтологии, толерантности в общении с окружающими.

3. Не допускаются любые формы унижения чести и достоинства, физического и психического насилия над личностью, нецензурная, бранная и сленговая речь в стенах и на территории образовательной организации, на клинических базах, в общежитиях, высказывания, унижающие честь и достоинство других обучающихся, преподавателей и сотрудников, пациентов.

4. Обучающийся стремится к созданию здорового микроклимата в коллективе, не допускает проявлений дискриминации личности по гендерному и социальному признаку.

5. Обучающийся проявляет уважение к обычаям и традициям представителей различных народов, учитывает культурные и иные особенности этнических групп и религиозных конфессий.

6. Обучающийся ведет здоровый образ жизни, разумно организует учебное и досуговое время, занимается физической культурой и является примером для окружающих.

7. Обучающийся осознанно выбирает полный отказ от потребления табака, алкогольных напитков. В общении с младшими и ровесниками активно противостоит распространению вредных привычек, употреблению наркотических препаратов.

8. Обучающийся поддерживает в коллективе атмосферу доброты, дружбы и взаимопомощи, заботится о своих товарищах, помогает студентам младших курсов адаптироваться в студенческой среде.

9. Обучающийся бережно относится к библиотечноинформационным ресурсам образовательной организации, мебели, оборудованию аудиторий, соблюдает чистоту и порядок в учебных комнатах, клиниках, библиотеке, столовой, спортивных залах, общежитиях.

10. Обучающийся поддерживает чистоту на всей территории образовательной организации, принимает участие в ее благоустройстве в соответствии с сезонными графиками.

11. Обучающийся на всей территории и в помещениях образовательной организации соблюдает технику безопасности, правила пожарной безопасности, а в медицинских организациях лечебно-охранительный и противоэпидемиологический режим.

12. Прием пищи осуществляется в специально предназначенных для этого местах.

13. Обучающийся признает необходимой и полезной всякую деятельность, направленную на укрепление системы студенческого самоуправления, развитие студенческой творческой активности (научно- образовательной, спортивной, художественной и т. п.), на повышение корпоративной культуры.

14. Обучающийся не допускает распространения информации антиобщественного содержания, направленной на дестабилизацию установленного в образовательной организации порядка, а также не участвует в несанкционированных собраниях, демонстрациях, митингах, пикетах, акциях и шествиях.

Статья 4

1.Обучающийся имеет аккуратный внешний вид, соответствующий нормам медицинских организаций и режимам в них.

2.Основной формой одежды является белый халат. Ношение чистого медицинского халата или другого вида медицинской одежды (медицинский костюм), медицинской шапочки и сменной обуви является обязательным.

Белый халат должен иметь рукав и полы такой длинны, чтобы он полностью закрывал одежду находящуюся под ним. Допустимой считается длина прикрывающая 2/3 бедра.

Этически не одобряется ношение медицинской одежды из прозрачных тканей.

3.Обучающийся имеет аккуратную прическу, длинные волосы должны быть собраны.

4.При входе в здания образовательной организации и на клинические базы обучающийся снимает головной убор, верхнюю одежду сдает в гардероб и приводит себя в надлежащий вид согласно требованиям Этического кодекса.

5.Ношение спортивных костюмов, шорт, коротких юбок, сланцев, а также иной вызывающей одежды - не допускается, так как противоречит нормам врачебной этики и является признаком неуважительного отношения к преподавателям, пациентам и коллегам.

6.В пунктах общественного питания, а также в местах общего пользования, обучающиеся находятся в обычной одежде, без медицинской формы.

7.Этически не одобряется использование косметических средств и парфюмерии с резким запахом, маникюр с наращиванием ногтей, неуместные (крупные) ювелирные изделия и бижутерия, обувь на высоких каблуках.

8.Этически не одобряется явное демонстрирование своей религиозной принадлежности, открытое ношение религиозных знаков и символов.

Статья 5

1.Обучающийся добросовестно осваивает образовательную программу, посещает все занятия и лекции, предусмотренные расписанием в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы.

2.На занятиях обучающийся присутствует в медицинской одежде и сменной обуви, соблюдает тишину и порядок, пунктуален и является на занятия вовремя.

3.Обучающийся осознанно не использует посторонние и отвлекающие от учебы предметы (плееры, фотоаппараты, средства связи и др.)

4.Обучающийся знает имя, отчество (при наличии) и фамилию преподавателя, уважительно относится к профессорскопреподавательскому составу, администрации образовательной и медицинской организации, а также к работникам и медицинскому персоналу медицинских и аптечных организаций, на базе которых происходит учебный процесс.

5.Обучающийся обращается к старшему или незнакомому человеку на «Вы» и не допускает фамильярности при общении с преподавателями и сотрудниками организаций.

6.Взаимоотношения между обучающимися и администрацией любой организации основываются на вежливости и корректности взаимоуважении и готовности к взаимопомощи. При встрече обучающийся приветствует преподавателей, сотрудников организаций вставая со стула.

7.Обучающийся уважает честь и достоинство пациента, относится к нему доброжелательно, уважает его права на личную тайну, с пониманием воспринимает озабоченность родных и близких состоянием больного.

8.Самореклама, реклама врачей, лекарственных препаратов, медицинских изделий при общении с больным недопустима.

9.Этически не одобряется фотосъемка с больными или на их фоне, а также фотосъемка и видеосъемка в лечебно-профилактических учреждениях.

10.Этически не одобряется публикация и обсуждение в социальных сетях или иных открытых источниках данных пациентов, фотографий клинических случаев, ставших доступными в процессе обучения, историй болезней и ситуаций связанных с процессом обучения медицине и фармации.

11.Обучающийся не приемлет для себя и всеми силами борется с такими видами нарушения учебной дисциплины, как:

- прохождение процедур контроля знаний подставными лицами;

- использование шпаргалок, технических средств передачи и получения информации в процессе контроля знаний;

- подделка и подлог документов.

12.Обучающийся не вправе публично ставить под сомнение профессиональную квалификацию лечащего врача или каким-либо иным образом его дискредитировать.

13.Обучающийся учитывает право других обучающихся на собственное мнение и самовыражение.

14.Всячески поощряется научная работа, помощь кафедрам, работа по сохранению историко-медицинского наследия, работа в музеях истории медицины, участие в волонтерской деятельности, работа по совместительству в лечебно-профилактических и детских учреждениях, участие в дискуссиях по научным и клиническим вопросам на занятиях, конференциях и симпозиумах, проходящих в обстановке высокой требовательности и академичности.
Особенности учебного процесса аспирантов
При осуществлении образовательной деятельности по программе аспирантуры университет обеспечивает:
  • проведение учебных занятий по дисциплинам (модулям) в форме лекций, семинаров, консультаций, научно-практических занятий, лабораторных работ, коллоквиумов, в иных формах, устанавливаемых организацией;
  • проведение практик;
  • проведение научно-исследовательской работы, в рамках которой обучающиеся выполняют самостоятельные научные исследования в соответствии с направленностью программы аспирантуры;
  • проведение контроля качества освоения программы аспирантуры посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации аспирантов.

Образовательный процесс по программе аспирантуры разделяется на учебные годы (курсы).
Учебный год по очной форме обучения начинается 1 сентября. Организация может перенести срок начала учебного года по очной форме общения не более чем на 2 месяца.
По заочной форме обучения, а также при сочетании различных форм обучения срок начала учебного года устанавливается организацией.

В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 6 недель. Срок получения высшего образования по программе аспирантуры включает в себя каникулы, предоставляемые по заявлению обучающегося после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации.

Не позднее 3 месяцев после зачисления на обучение по программе аспирантуры обучающемуся назначается научный руководитель, а также утверждается тема научно- исследовательской работы. Обучающемуся предоставляется возможность выбора темы научно-исследовательской работы в рамках направленности программы аспирантуры и основных направлений научно-исследовательской деятельности университета.

Обучение в аспирантуре проводится в соответствии с индивидуальным учебным планом аспиранта. Индивидуальный план формируется на основе учебного плана для каждого обучающегося и обеспечивает освоение программы аспирантуры на основе индивидуализации ее содержания и (или) графика обучения с учетом уровня готовности и тематики научно- исследовательской работы обучающегося.

Индивидуальный план аспиранта является документом, содержащим информацию о работе аспиранта на протяжении всего периода обучения в аспирантуре и составляется на основании рабочего учебного плана ООП по соответствующей направленности.
В качестве приложения к индивидуальному плану аспирантом ежегодно составляется план научно-исследовательской работы (план НИР).
Контроль полученных знаний и экзамены
Контроль качества освоения программ аспирантуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию обучающихся

Для индивидуального учета результатов освоения аспирантами образовательной программы используются бумажные носители: зачетные книжки, зачетно-экзаменационные ведомости, протоколы сдачи экзаменов, аттестационные листы, протоколы государственной итоговой аттестации.

Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценку хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик.

Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценку результатов обучения по дисциплинам (модулям), прохождения практик и промежуточных результатов выполнения научных исследований.
Промежуточная аттестация аспирантов проводится два раза в год:
  • зимняя аттестация - до 31 января
  • летняя аттестация - до 20 июня.

По результатам освоения дисциплин, прохождения практик и научно-исследовательской работы аспиранта за данный период обучения. По результатам летней промежуточной аттестации принимается решение о перемоле аспиранта на следующий учебный год.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с индивидуальным планом аспиранта и календарным учебным графиком на основании результатов освоения учебных дисциплин, зафиксированных в зачетно-экзаменационных ведомостях и зачетных книжках, а так же в форме отчетов аспиранта по практикам и научным исследованиям.

Ежегодная промежуточная аттестация по итогам практик проводится на основании защиты отчета о прохождении практики на заседании кафедры и оценивается по пятибалльной системе.

Во время летней промежуточной аттестации аспирантом заполняется и распечатывается в двух экземплярах аттестационный лист (отчет за соответствующий год обучения) В аттестационном листе отражаются результаты всех видов деятельности аспиранта за год, а также научный руководитель дает характеристику работы аспиранта.

Отчет обсуждается на заседании кафедры, визируется научным руководите тем и заведующим кафедрой и представляется в отдел аспирантуры.

Аттестационный лист передается в аспирантуру не позднее 15 июня текущего года.

В случае если работа, предусмотренная в индивидуальном плане за отчетный период, не выполнена или выполнена не в полном объеме, итоги аттестации признаются неудовлетворительными.

Неявка аспиранта на аттестационное испытание отмечается в ведомости словами «не явился».

При предъявлении в аспирантуру официальных документов, подтверждающих уважительную причину неявки, допускается корректировка индивидуального учебного плана аспиранта в части сроков прохождения промежуточной аттестации и перераспределения запланированных ви дов учебной и научной работы.

Неявка по неуважительной причине приравнивается к неудовлетворительной оценке (незачету).

Неудовлетворительные итоги промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью аспиранты, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, определяемые аспирантурой. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске, отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий год обучения условно приказом ректора. Указанным приказом устанавливаются сроки ликвидации академической задолженности и (или) прохождения промежуточной аттестации.

Аспиранты, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, отчисляются из академии как не выполнившие обязанности по добросовестному освоению программы аспирантуры и выполнению учебного плана.

По результатам промежуточной аттестации принимается решение о назначении аспиранта на государственную стипендию.



Основания отчисления аспиранта
Аспирант может быть отчислен в связи с окончанием срока обучения в или досрочно по собственному желанию или по инициативе администрации.

По собственному желанию или по уважительной причине аспирант может быть отчислен в следующих случаях;
  • в связи с переводом в другой вуз
  • по состоянию здоровья
  • по собственному желанию (например, по семейным обстоятельствам).

По инициативе администрации аспирант может быть отчислен в следующих случаях:
за невыполнение обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана;
  • за нарушение Устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитии;
  • за совершение противоправных действий на основании вступившего в законную силу приговора суда, которым аспирант осужден и лишен свободы либо приговорен к иному наказанию, исключающему возможность продолжения учебы;
  • как неприступившие к занятиям после окончания академического отпуска (при отсутствии в течение 20 дней после окончания академического отпуска извещения аспиранта о продолжении обучения);
  • в связи с невыполнением условий договора на оказание платных образовательных услуг по оплате стоимости обучения.

За невыполнение обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и учебного плана по неуважительной причине аспиранты отчисляются при наличии одного (или нескольких) из перечисленных ниже условий:
систематические пропуски занятий (по представлению научного руководителя);
  • получение неудовлетворительных оценок по всем дисциплинам и практикам при текущем контроле в семестре;
  • неликвидация академической задолженности в установленные сроки, получение неудовлетворительной оценки при повторной комиссионной промежуточной аттестации;
  • непрохождение государственной итоговой аттестации или получение неудовлетворительной оценки на одном из этапов государственной итоговой аттестации.
Не допускается отчисление аспирантов по неуважительной причине во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

При отчислении в связи с переводом в другой вуз аспирант представляет заявление на перевод в другой ВУЗ. После выхода приказа об отчислении, аспипанту выдается справка о сроках обучения в аспирантуре НижГМА и академическая справка.

За академическую неуспеваемость отчисляются аспиранты:
  • получившие в период промежуточной аттестации все неудовлетворительные оценки и не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки;
  • неявка на экзамен без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке;
  • не выполнившие программу педагогической или научно-исследовательской практики.

Новости для аспирантов
Контактная информация
Учебное расписание

Лекции, практические занятия и зачёты

Кандидатский минимум
Структура экзамена
Подготовка к экзаменам
Прикрепление к сдаче экзаменов

Структура экзамена

Прикрепление к университету лиц для подготовки к сдаче и/или сдачи кандидатских экзаменов осуществляется путем их зачисления в качестве экстернов. Для подготовки к сдаче и/или сдаче кандидатских экзаменов к университету прикрепляются лица, имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом специалиста или магистра.
В перечень кандидатских экзаменов входят:
Неотъемлемой частью кандидатских экзаменов по иностранному языку и истории и философии науки является реферат. Рефераты оцениваются экзаменатором в день экзамена.
За тематикой реферата по истории и философии науки необходимо обратиться на кафедру социально-гуманитарных наук (пр-т Гагарина, 70, 3-й этаж, кабинет 116).
Реферат по иностранному языку оформляется на русском языке объёмом 10 страниц (с рецензией научного руководителя) по прочитанным источникам информации на иностранном языке (10-15 научных статей = 100.000 знаков).
Успешное написание реферата является условием допуска ко второму этапу экзамена.

Второй этап экзамена включает в себя три задания:
  1. Изучающее чтение оригинального текста по теме диссертации или по специальности. Объём – 2500-3000 печатных знаков. Время выполнения работы – 45-60 минут, форма проверки – контроль умений перевода и передачи основного содержания текста на иностранном языке в форме резюме.
  2. Беглое чтение оригинального текста по теме диссертационного исследования или по теме специальности. Объём – 1000-1500 печатных знаков. Время выполнения – 2-3 минуты. Форма проверки – передача извлечённой информации на русском языке.
  3. Беседа с экзаменаторами на иностранном языке по вопросам, связанным со специальностью и научной работой аспиранта (соискателя).
Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной системе.

Подготовка к экзаменам

Прикрепление экстернов для подготовки к сдаче кандидатских экзаменов осуществляется в срок до 30 сентября.
Курсы по подготовке к сдаче кандидатских экзаменов по дисциплинам история и философия науки и иностранный язык проходят в срок с 1 октября по 30 апреля.
Для прикрепления на курсы по подготовке к сдаче кандидатских экзаменов в аспирантуру необходимо подать следующие документы:

Прикрепление к сдаче экзаменов

Прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов осуществляется на срок не более шести месяцев.
Кандидатские экзамены принимаются два раза в год в виде сессий продолжительностью один месяц каждая с 1 по 30 ноября и с 1 по 31 мая.
Сроки подачи документов: с 20 сентября по 10 октября и с 20 марта по 10 апреля.
Зачисление в аспирантуру в качестве экстерна для сдачи кандидатских экзаменов производится не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала сессии.
Перечень документов:
  • заявление на прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов
  • копия паспорта
  • копия диплома государственного образца специалиста или магистра и приложения к нему
  • в случае прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов только по специальности, подлинник удостоверения или справки об обучении (сроках обучения) о сдачи кандидатских экзаменов по истории и философии науки и иностранному языку.
Если в удостоверении о сдаче кандидатских экзаменов или справке об обучении (сроках обучения) отсутствуют сведения о составе экзаменационной комиссии (Фамилия Имя Отчество, должность, ученая степень) необходимо предоставить заверенные копии протоколов кандидатских экзаменов, указанных в удостоверении или справке.

Государственная итоговая аттестация
Стипендии
Государственная стипендия аспирантам
Размер стипендии: 12200 рублей

Государственная стипендия аспирантам назначается в зависимости от успешности освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на основании результатов промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком с первого числа месяца, следующего за месяцем ее окончания.

Аспирант, которому назначается государственная стипендия аспирантам, ординаторам, должен соответствовать следующим требованиям:
  • отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»
  • отсутствие академической задолженности

В период с начала учебного года по месяц окончания первой промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком государственная стипендия выплачивается всем аспирантам первого года обучения, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Выплата государственной стипендии аспирантам осуществляется один раз в месяц после поступления соответствующих бюджетных средств на лицевой счет Университета.
Выплата государственной стипендии аспирантам прекращается с момента отчисления обучающегося из Университета.

Стипендии Президента РФ и специальные государственные стипендии Правительства РФ
Стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации назначаются аспирантам, обучающимся в Университете, достигшим выдающихся успехов в учебе и научных исследованиях, в соответствии с положениями, утвержденными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Ученый совет Университета на основании представлений отдела аспирантуры рассматривает кандидатуры на следующий учебный год и принимает решение о рекомендации или не рекомендации данных кандидатур на получение стипендий Президента Российской Федерации.

Списки кандидатов на получение стипендий Президента Российской Федерации, получивших рекомендации ученого Совета Университета, согласовываются последним с советами ректоров и направляются в Министерство здравоохранения Российской Федерации. Министерство здравоохранения Российской Федерации проводит отбор кандидатов, принимает соответствующее решение и утвержденные на коллегиях списки направляют в Министерство образования и науки Российской Федерации до 1 августа текущего года.

Специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации назначаются аспирантам очной формы обучения, проявившим выдающиеся способности в учебной и научной деятельности как в целом по курсу обучения, так и по отдельным дисциплинам.

Кандидаты на получение специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации выдвигаются ученым Советом Университета из числа аспирантов - со второго года обучения на основании представлений отдела аспирантуры. Кандидатуры согласовываются с советами ректоров государственных бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального образования соответствующих субъектов Российской Федерации.

Аспиранты, получающие данные стипендии, не лишаются права на получение иных стипендий, предусмотренных настоящим Положением в порядке и на условиях, определенных настоящим Положением.
Образцы документов
Заказ справок-онлайн
На адрес aspirantura@pimunn.ru с пометкой «СПРАВКА» отправить заявку

Я, Фамилия Имя Отчество , прошу выдать мне справку (вид справки: Справка-вызов; Справка о результатах кандидатских экзаменов; Справка о сроках обучения).
К письму с заявкой на Справку-вызов прикрепить заполненную форму А1
  • В заявке на Справку о результатах кандидатских экзаменов указать месяц и год сдачи экзаменов.
  • Справка-вызов; Справка о результатах кандидатских экзаменов готовятся - 5 рабочих дней.
  • Справка о сроках обучения;
Выдача справок осуществляется по адресу: пл. Минина и Пожарского, 10/1, 2 этаж, к. 202а с понедельника по четверг с 15:00 до 17:00ч., в пятницу с 14.00 до 16.00 ч. Все виды справок выдаются на русском языке.
Утверждение диссертации
Научная библиотека ПИМУ
603104, Нижний Новгород, ул. Медицинская, 3а
телефон: (831)-465-47-02, факс: (831)-465-42-02
e-mail: ngma_lib@mail.ru, lib@pimunn.ru
Включает собственные ресурсы ПИМУ, полнотекстовые подписные ресурсы (доступны только сотрудникам и обучающимся ПИМУ) и открытые медицинские базы данных Интернета.
Возможность заказать электронную копию документа из фонда научной библиотеки ПИМУ (статьи из журналов и сборников, главы из книг, авторефераты).
Отслеживание читательской задолженности, создание виртуальных книжных полок и др.
Чат с сотрудниками библиотеки
Основные профессиональные образовательные программы подготовки кадров высшей квалификации – программы аспирантуры:
1) Направление подготовки Клиническая медицина (31.06.01) №1200 от 03.09.2014

Специальности (направленности):

1. 14.01.01 акушерство и гинекология
2. 14.01.02 эндокринология
3. 14.01.03 болезни уха, горла и носа
4. 14.01.04 внутренние болезни
5. 14.01.05 кардиология
6. 14.01.06 психиатрия
7. 14.01.07 глазные болезни
8. 14.01.08 педиатрия
9. 14.01.09 инфекционные болезни
10. 14.01.10 кожные и венерические болезни
11. 14.01.11 нервные болезни
12. 14.01.12 онкология
13. 14.01.13 лучевая диагностика, лучевая терапия
14. 14.01.14 стоматология
15. 14.01.15 травматология и ортопедия
16. 14.01.16 фтизиатрия
17. 14.01.17 хирургия
18. 14.01.18 нейрохирургия
19. 14.01.19 детская хирургия
20. 14.01.20 анестезиология и реаниматология
21. 14.01.23 урология
22. 14.01.26 сердечно-сосудистая хирургия

2) Направление подготовки Фундаментальная медицина (30.06.01)

№1198 от 03.09.2014

Специальности (направленности):

1. 14.03.01 анатомия человека
2. 14.03.02 патологическая анатомия
3. 14.03.03 патологическая физиология
4. 14.03.05 судебная медицина
5. 14.03.06 фармакология, клиническая фармакология


3) Направление подготовки Медико – профилактическое дело (32.06.01) №1199 от 03.09.2014

Специальности (направленности):
1. 14.02.01 гигиена
2. 14.02.02 эпидемиология
3. 14.02.03 общественное здоровье и здравоохранение


4) Направление подготовки Фармация (33.06.01) № 1201 от 03.09.2014

Специальности (направленности):
1. 14.04.01 технология получения лекарств
2. 14.04.02 фармацевтическая химия, фармакогнозия
3. 14.04.03 организация фармацевтического дела

5) Направление подготовки Биологические науки (06.06.01) № 871 от 30.07.2014

Специальности (направленности):
1. 03.01.02 биофизика
2. 03.01.04 биохимия
3. 03.02.03 микробиология
4. 03.03.01 физиология
03.03.04 клеточная биология, цитология, гистология
Стоимость и оплата обучения
1-й год обучения
2-й год обучения
3-й год обучения
4-й год обучения
Способы оплаты

Программы аспирантуры
1-й год обучения

Программы аспирантуры
2-й год обучения

Программы аспирантуры
3-й год обучения

Программы аспирантуры
4-й год обучения

Способы оплаты

1. Касса университета (пл. Минина и Пожарского, 10/1, первый этаж)
Режим работы:
  • понедельник - четверг: c 13.00 до 17.00
  • пятница и предпраздничные дни: с 13.00 до 16.00
Электронный сервис по формированию квитанций
Оплата производится только при наличии договора у плательщика! В связи с частыми потерями договоров учащимися, советуем сделать несколько копий данного документа.

2. Сбербанк-онлайн

3. Банковская карта
Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платежных систем:
  • МИР
  • VISA International
  • Mastercard Worldwide
Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платежный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa или MasterCard SecureCode для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.
Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем МИР, Visa Int. и MasterCard Europe Sprl.
Задать вопрос
Отправляя обращение, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку персональных данных
Прикрепить файл
Write Close
Close
Контакты
Mail
Phone